Контакты | О сайте
- нажмите, чтобы увидеть подраздел

Школа Будущего



Вопрос об образовании сегодня является одним из самых актуальных. Министерство образования нашей страны все время проводит реформы, предлагает новые виды экзаменов. А, быть может, не нужно глубоко копать, чтобы понять какие же меры нужно предпринять для того, чтобы уровень образования в современных школах достиг хотя бы половины европейского уровня?

Школа Будущего


Сегодня многие преподаватели, родители, да и сами школьники замечают, что в программах обучения есть некие несоответствия. Например, в гуманитарных классах очень много часов отдано физике или математике. А потом учителя жалуются, что дети не успевают или не интересуются предметом. Необходимо понимать, что задача учителей - не заставлять зубрить ненужную информацию, а суметь научить детей фильтровать и отсеивать необходимые знания. А недостающие знания по физике или математике ребенок всегда сможет при желании восполнить просмотром интересных документальных фильмов. Это же интереснее, чем скучное конспектирование материала.


Есть разные категории учеников - некоторым достаточно легко учиться, а есть те, которым материал дается с трудом. Также есть ребята, у которых прекрасно, например, получается решать задачи, но никак не получается освоить иностранный язык и наоборот. В таких случаях, слабые будут тянуть назад сильных и, в итоге ни один из школьников не сможет в полной мере реализовать потенциал. Что можно сделать в данном случае?

 

Можно расформировать классы численностью по 30 человек на классы по 15 в каждом. Так будет больший шанс того, что педагог найдет время для каждого ребенка. А второй шаг – это более четко разделить классы по способностям учеников, чтобы не было застоев в развитии. Ну и третье – это подобрать грамотного педагога для каждого класса. Ведь педагог, который отлично разбирается в математике и физике, вряд ли сможет помочь детям в английском языке. А такое несоответствие по уровню и типу знаний среди учителей бывает все чаще.


Как проходят современные уроки? Мало кто из педагогов по душам беседует с учениками. Чаще всего уроки проводятся в виде скучных лекций и перечисления фактов, которые забудут большинство учеников еще до последнего звонка. В школе будущего необходимо грамотно расставить приоритеты. Можно предложить для устранения этого недостатка несколько путей решения.

Заменить скучные домашние задания на некие исследовательские или творческие работы. Даже для учеников старших классов можно подобрать довольно интересное учебное занятие. Такие задания помогут развить в ребенке не только творческий потенциал, но и умение мыслить самостоятельно, не подчиняясь мнению окружающих. Публичные выступления помогут преодолеть барьер, связанный с общением и боязнью сцены. Обычные презентации можно превратить в защиту работы с дискуссиями в обществе товарищей и учителя. Такой прием также положительно скажется в будущем на самооценке ребенка. Сама форма современных занятий далека от идеала. Бессмысленный поток информации просто перегружает головы студентов и учеников школы. Было бы более удобно проводить занятия в виде общения между педагогом и учениками, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, опытом.


Эти советы являются лишь частью тех глобальных реформ, которые можно предпринять, чтобы построить настоящую школу с идеальным образованием, или же - школу Будущего.


Поделитесь с друзьями:

17 июня 2016
Ключевые теги новости: школа

 



Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив Введите проверочный код в форму. Если символов не видно, нажмите на картинку для её обновления