Контакты | О сайте
- нажмите, чтобы увидеть подраздел

Развитие мышления у детей младшего школьного возраста



Одна из важнейших способностей человека, которую стремятся развивать в ребенке родители и педагоги - мышление. В основе этого увлекательного процесса дети, используя собственные знания, добывают новые, неизведанные. Если свое личное открытие ребенок сделал самостоятельно, взволнованно и убежденно, то этим он будет дорожить всю жизнь. Доказано, что интеллектуальные чувства становятся источником прочной памяти.

Развитие мышления у детей младшего школьного возраста

 

Чувство прекрасного к природе

 

Овладеть формами мышления возможно через развитие чувства прекрасного к природе. Первостепенная задача взрослого в этом деле заключается в том, чтобы привлечь внимание, помочь присмотреться к естественным и искусственным явлениям и предметам, живым организмам, окружающим юного человека, чтобы прикосновение и приобщение к ним всегда служило источником жизненной радости и вдохновения.

 

Наблюдательность - первый шаг в развитии мышления


Являясь старшими проводниками по природному храму, отдавая дань главенствующему чувству любознательности в детском возрасте, взрослые должны развивать наблюдательность у ребенка, помочь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и организмами.

Естественно, что у ребенка гроза может вызывать чувства беспокойства, страха. Если привлечь внимание к признакам-предвестникам природного явления: оттенкам неба, усилению ветра, поведению птиц, несовпадению по времени услышанного звука раскатов грома и увиденных молний, то живой интерес сменит тревожные эмоции. Наверняка ребенку захочется узнать происхождение грозы, ее значение.

Ученик начальной школы должен уметь отличать формы растений: травы, кустарники, деревья. Травянистые растения отличаются между собой не только цветами, но, и листьями, и стеблями. Листья отличаются расположением на стебле (поочередное или напротив друг друга), величиной. Можно попытаться найти у одного дерева самый маленький и самый большой лист, измерить линейкой, сравнить, предположить причину обнаруженной разницы.

Приводит в восторг детей увиденная жизнедеятельность муравейника. Трудовые хлопоты муравья, несущего веточку, хорошо ассоциируются с имеющимися знаниями ребенка о работе, строительстве. Намоченный кусочек сахара, положенный рядом с муравейником, и наблюдения за образованием муравьиной дорожки к сладкому - настоящий научный эксперимент.


Книга природы

 

Приученные "читать природную книгу", дети умело абстрагируются на художественные и музыкальные произведения, созданные человеческими руками и мыслью. Зоркий пытливый взгляд и внимательный слух уловят краски и звуки природы, используя уже сформированные мыслительные понятия в результате наблюдений. В будущем, принятие и понимание наследия предков, отобразивших природную красоту, составят культуру и образование молодого человека.


Поделитесь с друзьями:

22 апреля 2016
Ключевые теги новости: развитие ребенка, младшие школьники

 



Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив Введите проверочный код в форму. Если символов не видно, нажмите на картинку для её обновления