Чем занять дома двухлетнего малыша?



В наш век стремительно развивающихся технологий детей начинают обучать прямо с пеленок. Открывается много школ раннего детского развития, в которых проводятся уроки для малышей и их мам. Однако стоят такие занятия довольно дорого, особенно если водить туда чадо на регулярной основе. Конечно, с детками работает педагог, но и дома, при желании, можно многому научить ребенка, а если пригласить в гости подружку или друга ребенка с детской площадки, получится настоящая мини-группа. Итак, чем же можно с пользой занять двухлетнего малыша, который еще не ходит в детский садик? Сложные пособия по методике развития малышей вряд ли подойдут обычной маме, да и времени вникать в такие книги у нее нет. Но унывать не стоит: дома обязательно найдется все необходимое, чтобы увлечь кроху.

 

Во что поиграть с двухлетним ребенком дома

 

  1. Книги. Именно со столь маленького возраста можно привить любовь к чтению. Конечно, двухлетний ребенок еще совсем неусидчив, вероятно, многое не понимает в сюжете, но, если проявить настойчивость, с помощью книги можно изучить: цвета, счет, названия животных, растений. Потом малыш уже сам начнет по-своему рассказывать и показывать, что же нарисовано в книжке. Особое внимание нужно уделить книжкам с потешками, скороговорками, стишками. В этом возрасте дети уже могут запоминать последовательность фраз, поэтому можно уже тренировать память, и, конечно, речь.

  2. Готовка. Это относится не только к девочкам, но и мальчикам – у многих двухлеток пока еще нет четкого разделения игр на «девочковые» и «мальчишеские». Если нет игрушечной кухни – это не беда. Подойдет простая игрушечная посудка с продуктами-муляжами. Также можно отдать ребенку ненужные пластиковые контейнеры, вазочки, одноразовые ложечки, которые завалялись в шкафу. Можно пробовать играть в первые ролевые игры – накормить плюшевых животных, кукол, и чтобы всем досталось всего поровну, приготовить вкусный салат из множества ингредиентов.

  3. Песни и танцы. Многие малыши обожают послушать веселые песенки и попрыгать. Попробуйте разучить какой-нибудь танец на определенную песенку – малыши уже вполне способны повторять и запоминать простые движения. Это тренирует мышцы, слух, равновесие, фантазию, память, и просто дарит отличное настроение!




  4. Домашнее хозяйство. Если очень постараться, можно и с домашними делами управиться, и ребенку уделить внимание. Мелкая моторика у детишек двух лет и более уже гораздо лучше развита, чем у годовалых. Поэтому кроха вполне реально может помогать родителям в том или ином деле – выгрузить постиранное белье, помочь его развесить, складывать нарезанные мамой фрукты или овощи в мисочку или кастрюльку, вытереть тряпочкой пыль – малыши все схватывают на лету. Так, ребенок общается, приучается к хозяйственности и помощи, получает такие важные для себя навыки, ведь ему все сейчас интересно.

  5. Пластилин или тесто для лепки. Как уже было сказано, моторика у малышей уже вполне неплохая, поэтому можно смело пробовать лепить простые фигурки из шариков, колбасок, полосочек и др. Чтобы ребенку было интересно, можно, например, разыграть веселую сценку с получившимися персонажами.

  6. Рисование. Для маленьких детей этого возраста лучше всего подходят акварельные краски, фломастеры на водной основе, восковые карандаши. Если ребенку не интересно рисовать на простой белой бумаге, можно предложить раскраску – наверняка раскрашивать яблочко в красный цвет ему будет гораздо увлекательнее.

  7. Конструктор. Необязательно покупать «собиралки» от известных фирм – они стоят довольно дорого. Подойдут и простые конструкторы – главное, чтобы ребенку было просто одевать одну деталь на другую, и чтобы не было особо мелких деталек. Конструктор может занять малыша не на один вечер – каждый раз можно строить домики, различную мебель для любимых игрушек малыша.

 


Конечно, во всех предложенных занятиях требуется немного терпения, хорошего настроения, ведь малыши еще не совсем хорошо умеют играть в одиночку. Но, если приложить усилия, малыш и без дела не останется, и многому научится даже в домашних условиях, не посещая специальных занятий.

 



Комментарии (1)

Алена
0
Алена
Постоянно расширяйте диапазон выработанных взрослыми специфически-культурных действий с предметами, узнать о которых ребёнок может с помощью взрослого.

Важно практическое сотрудничество ребёнка с взрослым, сопровождение всех действий речевыми комментариями, улыбкой, мягкими успокаивающими жестами. Полезен показ соотносящих, орудийных действий с последующим самостоятельным выполнением аналогичных действий самим ребёнком.
Ответить
Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив