Контакты | О сайте
- нажмите, чтобы увидеть подраздел

Ребенок и мир денег



Для многих детей тот факт, что мама не хочет покупать в магазине игрушки, означает только одно – именно то, что она «не хочет». Ребенок не знает о наличии вариантов «не может» или «не должна, потому что игрушка стоит слишком много». Причиной этого является полное отсутствие осведомленности о ценности денег и о том, что денежные средства на счете или в кошельке не берутся из ниоткуда.

 

Ребенок и деньги - обучаем финансовой грамотности


Конечно, стоит это изменить, и чем раньше наш ребенок начнет ориентироваться в финансовом мире, тем лучше для него (и для самих родителей). Здесь не поможет стандартное утверждение «это слишком дорого». Введение ребенка в мир денег – это длительный процесс, который требует от нас некоторых усилий.

 

Начальные объяснения


Некоторые из родителей сами помнят, как не понимали, почему мама не хочет достать еще немного денег из кошелька, ведь в детской фантазии кошелек – это место, из которого можно получать средства бесконечно. Сегодняшние малыши не изменились. Некоторые не знают даже понятия «банкомат», но могут сказать маме, что чтобы купить фигурку Железного человека, деньги можно просто достать «из стены». И когда мы слышим что-то подобное, это знак, что пришло время поговорить о деньгах. Как говорить? Стоит ли рассказывать ребенку о сложном процессе появления денег на банковском счете? Или такие рассказы слишком абстрактны для него?

Стоит начать с гораздо более простого способа – а именно с объяснения, что когда человек получает деньги за свою работу, чтобы не потерять их, он отдает их в банк. Банк кладет их в банкомат, и мы можем их использовать. Но мы можем взять только столько, сколько мы положили в начале. Другими словами, мы начинаем ребенку объяснять, что банкомат не является таким местом, из которого можно черпать бесконечно. Можно добавить, что если мы возьмем слишком много, в конце концов, деньги закончатся, и мы не сможем купить продукты на обед или новые туфли.

 

Практика – половина успеха


После теории настает время практики. Опыт, который малыш вскоре приобретет, научит его правильному пониманию, что происходит в мире денег, и что важно – научит его находить себя в этом мире.

Отличной идеей является покупка ребенку копилки или просто решение о выдаче карманных денег. Мы можем сделать этот шаг уже тогда, когда ребенок достигает возраста 4 или 5 лет. В том, чтобы давать ребенку собственные деньги? существует еще одно очень важное преимущество, – это освобождает нас от постоянного «мама, купи мне!». С этого момента мы можем четко сказать: «У тебя есть свои деньги. Если хочешь, то можешь их потратить и решить самостоятельно, покупать ли каждый день конфету или купить сразу на все деньги яйцо с сюрпризом».

В этот момент стоит воспользоваться примером. Мы можем взять ребенка в отдел сладостей и объяснить ему: «Посмотри, мама тоже иногда хочет все купить, например, эту огромную коробку конфет. Но иногда я не могу этого сделать, потому что мне может не хватить денег».

 

Деньги на карманные расходы и ошибки родителей


Идея с карманными деньгами – это действительно отличный метод, но при условии, что родители не будут допускать одну из трех распространенных ошибок. В противном случает наши усилия пойдут насмарку. Какие это ошибки?

  1. Отступление от плана из-за настырных просьб.

    Ребенок уже потратил все свои деньги (вероятно, за один раз), а на следующий день в магазине просит купить ему конфеты или маленькую игрушку. В этот момент мы должны быть непреклонны. Если мы уступим хоть раз, ребенок и дальше не будет знать, что такое необходимость ограничения.

  2. Слишком большие суммы на карманные расходы.

    Это проблема номер два – деньги на карманные расходы так велики, что не требуют от ребенка никакого ограничения. Поэтому стоит внимательно рассчитать этот момент. 5-летнему ребенку вполне достаточно совсем небольшой суммы в неделю. Не забывайте, что это деньги на его мелкие расходы, а не деньги, за которые малыш должен покупать себе еду или что-нибудь необходимое.

  3. Решение о покупке принимает ребенок, а не родители.

    Последний вопрос – это вопрос о том, кто на самом деле принимает решение о покупке чего-нибудь на карманные деньги. Единственным человеком, принимающим решение, должен быть ребенок – независимо от того, насколько странной и неразумной вам кажется его покупка. Не забывайте, что вы сами иногда бессмысленно тратите свои собственные средства. Кроме того, часто только собственные разочарования помогают ребенку осознать, что иногда какая-то вещь кажется замечательной, но на деле оказывается ненужной. Такие покупки учат хорошенько подумать, прежде чем покупать.


Изучение значения денег – это порой довольно болезненный урок, но родителям стоит быть последовательными. Малыш, понимая что такое деньги, не только приобретет бесценный опыт, но и станет более сговорчивым, а значит, значительно снижается вероятность возникновения последующих споров в магазине.


Поделитесь с друзьями:

26 марта 2016
Ключевые теги новости: деньги, воспитание ребенка

 



Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив Введите проверочный код в форму. Если символов не видно, нажмите на картинку для её обновления