Простые правила формирования правильного произношения у детей



Развитие речи у детей – основа развития его мышления в целом. Поэтому так важно формировать речь, обучая ребенка правильному произношению.

 

Правила формирования правильного произношения у детей

 

К трем годам словарный запас малыша уже настолько богат, что он может легко строить целые предложения. Ребенок говорит и пробует экспериментировать с речью, переставляя слоги, заменяя звуки. Важно в этот период не допустить формирования неправильного произношения. Однако предупреждением проблем с произношением необходимо заниматься с самых первых дней.

 

Правило первое – проговаривать все, что окружает ребенка, что с ним происходит. Мама – главный источник информации для новорожденного, именно она рисует первую картину мира своего чада. Чтобы в дальнейшем малыш имел богатый словарный запас, обладал умением правильно его использовать, следует озвучивать все действия, которые совершаются с ним, описывать все окружающие его предметы. Например, одевая ребенка на прогулку, можно рассказать очень многое: названия и цвета предметов одежды, откуда берется шерсть для теплых носочков, какая на улице погода. Бессмысленные на первый взгляд разговоры (многие ведь считают, что ребенок ничего не понимает), позволят в будущем гордиться успехами развития своего отпрыска.

Правило второе – говорить правильно! Несмотря на устоявшиеся в нашем обществе традиции, никогда не следует «сюсюкать» с младенцами, «коверкать» слова и всячески культивировать перлы, выданные самим малышом, умиляясь нечаянно придуманным аналогам русских слов. Как бы весело и непринужденно не звучали бы разнообразные «би-би», «ням-ням» и «чух-чух», ребенок с первых дней должен слышать «машина», «кушать» и «паровоз». Пусть даже у малыша не сразу будет получаться выговаривать длинные и непростые слова, слышать он должен правильную, богатую и красивую речь.





Правило третье – развивать мелкую моторику. Давно доказано, что развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики пальцев. Пользуясь научным опытом, не нужно пренебрегать такими занятиями, как собирание пирамидок, крупных паззлов, лепка из пластилина, рисование пальчиковыми красками. Чем чаще малыш будет заниматься подобными делами, тем лучше будет его произношение.

Правило четыре – «кукушка кукушонку сшила капюшон». Да! Непреходящие чистоговорки и скороговорки – это многовековой педагогический опыт наших предков, позволяющий развивать речь и формировать правильное произношение. Не стоит им пренебрегать и сегодня. Частое и многократное повторение известных скороговорок и чистоговорок обязательно даст положительные результаты.

Правило номер пять – играть, играть и еще раз играть! Создание благоприятной атмосферы – одно из важных правил обучения. Ребенок легко и надолго усваивает именно то, что его увлекло, заинтересовало, подарило положительные эмоции. Поэтому не нужно принуждать: «Пойдем поучимся говорить «Ж»!» Гораздо эффективнее будет: «Давай придумаем сказку о пчелке Жуже и жучке Жаке, которые жужжали дуэтом на лесном концерте!»



Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив