Контакты | О сайте
- нажмите, чтобы увидеть подраздел

Детские страхи: если ребенок не может дать сдачи



Страхи – это то, без чего не обходится ни один человек на Земле. Со страхами человек проводит всю свою жизнь. Люди живут со страхом, преодолевают страх, борются, обманывают его, пытаются победить страх, обмануть, и умирают с ним же. Страх изучается столько же, сколько существует человечество, и интерес к его изучению не ослабевает. Почему? Ответ прост, страх - это та эмоция, которая часто становится мотивом действия (или бездействия), а, значит, непосредственно влияет на жизнь человека. Многие хотели бы освободиться от страхов или научиться их преодолевать, но это неправильный подход. Для начала необходимо разобраться и выяснить для себя природу страха, а потом уже решать, что с этим делать.

Детские страхи

 

Детские страхи

Надо сказать о том, что большая часть страхов пришла из детства. И откуда же страхам взяться у детей? Каковы причины их появления? Основными источниками страхов у дошколят являются: инстинкт самосохранения (как биологический фактор), страхи, переданные в семье, или от других взрослых людей (как социальный фактор). Несмотря на то, что страх ассоциируется у людей с негативной точки зрения, само чувство страха дано человеку природой, и должно служить на его же благо. Это чувство возникает как предупреждение о той или иной опасности, это своего рода сигнализация.

Не может дать сдачи


В первую очередь на страхи детей обращают внимание, естественно, родители. Особо эмоциональные мамочки часто переживают за то, что их чадо боится «дать сдачи». А так ли это важно, «дать сдачи»? И насколько велик страх «дать сдачи». И в каких ситуациях этот страх совсем и не страх, а осознанное (или неосознанное) решение «не давать»!

«Дать сдачи»– «не дать сдачи» можно представить как весы. С одной стороны, повседневный опыт, уже приобретённый в различных жизненных ситуациях, советы близких, педагогов, товарищей. Всё это можно назвать социальным программированием (когда человек руководствуется общепринятыми нормами поведения, но кто сказал, что все эти нормы поведения правильные). С другой стороны, нравственные установки, сложившиеся к этому моменту. А что то основное, что характеризует нравственность? Все помнят, как у Владимира Владимировича:

 

Воспитание смелости в ребенке


Сынишка к отцу подошел и спросил: «Что хорошо, а что плохо?»

Правильно! Основной вопрос, на который человек отвечает в меру своей нравственности, это различение хорошего и плохого. И, к счастью, дети гораздо чаще взрослых принимают правильные решения, хотя, в большинстве случаев, неосознанные. Представьте, что каждый ребёнок, которого обидели так или иначе, физически или морально, тут же бросился бы «давать сдачи»… Представили?


Опять о страхах и воспитании


Конечно же, остаются те 4-5% случаев, когда действительно нужно было дать сдачи! Но было страшно. А вот здесь, как раз, и приходит очередь родительского воспитания и педагогики. Кстати, «дать сдачи» можно необязательно в виде ведёрка по голове или оплеухи, но это уже тема для другой статьи.


Поделитесь с друзьями:

18 июля 2015
Ключевые теги новости:

 



Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив Введите проверочный код в форму. Если символов не видно, нажмите на картинку для её обновления