Контакты | О сайте
- нажмите, чтобы увидеть подраздел

Влияние телевизионной рекламы на речь малыша



Большинство молодых родителей замечают: малышам страшно нравится реклама. Задолго до того, как начнут осмысленно смотреть мультики, дети замирают и бросают все свои игры, как только на экране показывают те или иные рекламные ролики, особенно с участием детей и сказочных персонажей.

 

Телевизионная реклама и ребенок


Это совершенно не удивительно. Телевизионная реклама как будто специально создана для того, чтобы ею наслаждались маленькие дети. Она яркая, динамичная. Ее сопровождают простые, запоминающиеся мелодии. Звук в среднем громче, чем на прочих телевизионных программах. Часто звучат рекламные слоганы в стихах, которые очень легко ложатся на слух.

И вот – сюрприз. Только начавший говорить младенец довольно отчетливо произносит что-то вроде «люблю Дорблю» (известная реклама сыра). И чем дальше, тем больше. Вместо потешек и «Мухи Цокотухи» малыш с удовольствием цитирует слоганы. И складывается ощущение, что реклама ему нравится больше, чем осмысленные стихи и песенки.

Хвататься за голову, конечно, не надо. Но попустительствовать тоже не стоит. Речь маленького ребенка должна развиваться через фольклор, полный народной мудрости, произведения детской литературы, прошедшие испытание временем.

Новояз, упрощенная, выхолощенная лексика телевизионной рекламы засоряет нарождающуюся речь и влияет на мышление малыша.

Что же делать?

Элементарно ограничить пребывание ребенка перед голубым экраном. Многие семьи отказываются от телевизора совсем. Показывают мультфильмы, кино и обучающие презентации на компьютере или двд, и ничуть не страдают от наглого вторжения рекламы. Возможно, это слишком радикальный шаг, и, если вы к нему не готовы, просто перестаньте держать телевизор включенным постоянно.

Контролируйте то, что смотрит ребенок. Мультфильмы, детские передачи, как правило, идут без рекламы. Вот и зовите малыша к экрану тогда, когда они начинаются. А сами насладитесь телевизором тогда, когда ребенок ляжет спать.

 

Не стоит ругать ребенка за воспроизведение рекламы, запрещать ему говорить слоганами. Этим вы только усугубите проблему, потому что запретный плод сладок. Не обращайте внимания. Если память малыша не будет получать постоянного подкрепления в виде просмотра рекламных роликов, ребенок вскоре их забудет.


Поделитесь с друзьями:

14 июня 2015
Ключевые теги новости:

 



Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив Введите проверочный код в форму. Если символов не видно, нажмите на картинку для её обновления