Контакты | О сайте
- нажмите, чтобы увидеть подраздел

Как распознать о чем говорит поведение ребенка в песочнице



Песочница – первое место социализации ребенка. В ней нужно различать свои игрушки и чужие, делится ими, менять и т. д. Это такой себе мир со своим обществом и законами.

 

Дети в песочнице

 

Не всегда взаимодействие с детьми происходит, как желали бы родители. Если это начинающий «игрок песочницы», он может не сразу суметь найти связь с другими детьми, или не сумеет использовать ведерки и лопатки. Для этого можно начинать выводить малыша первый раз в песочницу, когда нет там детей и показать ему, что можно делать с помощью песка.

Различают типы поведения детей в песочнице, которые дают некоторые сигналы родителям:

- Ребенок-плакса. Если вы уходите – малыш начинает плакать, что говорит о его страхе оставаться одному с другими детьми. Не спешите уходить, покажите ему, как контактировать с другими малышами. В таком случае старайтесь приходить к песочнице в одно время, чтобы ребенок привыкал к тем же малышам, которые приходят в это же время.

- Ребенок-гроза. Такой малыш толкается, кидается песком, отнимает игрушки у других. Такое поведение должно пресекаться с объяснениями, почему нельзя поступать таким образом. При этом важно найти еще и альтернативу его поведения, например, не отбирать игрушки, а меняться ими и подобное. А еще важно не ругать «на публику», а научить новой модели поведения.

 

- Ребенок-жадина. Поведение, когда малыш отказывается делиться своими игрушками, не всегда означает буквально, что он жадничает. Возможно, дома вы объясняете ребенку, где папины или мамины вещи, которые брать нельзя. У такого ребенка может сформироваться чувство собственности, которое он выражает в песочнице. И он на это имеет право!

 

 

Поведение ребенка в песочнице


Формирование чувства собственности происходит у детей старше трех лет. А до этого малыши любят сваливать все в кучу, играя во все игрушки. Если так происходит, то лучше подписывать игрушки своего ребенка, чтобы он не доказывал в очередной раз что это его игрушки, и собирать их в конце игры лучше вместе, таким образом, воспитывая чувство собственности у малыша.

Если чужой малыш не хочет расставаться с игрушками вашего ребенка, то нужно отвлечь его другими игрушками (или камешками, цветочками) и забрать свою. Но хороший знак, что ваш ребенок делится своими игрушками, значит, он уже взрослый и пытается наладить контакт с детьми. Но если ваш малыш не хочет возвращать чужую игрушку, то на такой случай имейте редко используемую малышом игрушку, чтобы в нужный момент переключить его внимание. Если малыш самостоятельно возвращает игрушку, то обязательно похвалите его за это. Нужно также проводить беседы с ребенком на тему свое-чужое и объяснять, что игрушки других себе забирать нельзя.


Поделитесь с друзьями:

15 мая 2015
Ключевые теги новости:

 



Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив Введите проверочный код в форму. Если символов не видно, нажмите на картинку для её обновления