Почему ребенок не хочет учиться
Вы перепробовали все способы заинтересовать ребенка учебой, много времени вместе с бабушками и дедушками потратили на приготовление его домашних заданий, старательно следили за его успеваемостью, но так и не добились, чтоб ваш ребенок начал учиться? Эта статья для вас.
Начнем с утверждения о том, что школа дает все шансы ребенку устроиться в жизни. Это утверждение верно, но все-таки не совсем. Основная задача любого обучения - не хорошие оценки, а знания, навыки и умения, которые человек сможет применить в будущем. Какие эмоции останутся у ребенка после школы, если его все время принуждать учиться и создавать ошибочное мнение о его ущербности, основанное только на его школьных отметках? Скорее всего, сам процесс познания навсегда будет ассоциироваться с чем-то плохим.
Школьная программа вполне по силам большинству детей, поэтому подумайте об учебном заведении, и если оно специализированное и подразумевает углубленное изучение материала, то не стоит ждать от ребенка, не расположенного к этой специальности, стопроцентной успеваемости. Ребенок должен видеть результат своей деятельности, после чего у него сформируется дополнительная мотивация к изучению заинтересовавшего его предмета и глубокое чувство благодарности учителю.
Следующий вопрос касается родителей и семьи в целом. Неработающие родственники или сами родители часто спешат на помощь своему ребенку в подготовке домашнего задания. Это перерастает из желания помочь в тотальный контроль, который глубоко противен не только ребенку, но и любому человеку. Несобранность ребенка берет начало с самых малых лет: если в своем стремлении помочь вы буквально учились за ребенка сами, то призывать его к самостоятельности в дальнейшем как минимум неразумно. Вы уже заложили определенную программу, теперь вы все делаете и решаете за ребенка. Совсем не удивительно, что он противится сделать что-либо самостоятельно.
{banner_direct}
Если в дошкольные годы вы не приучили ребенка полностью нести ответственность за свои поступки и планировать свою деятельность, то не стоит ждать, что в школе все волшебным образом изменится. Постепенно придется ослабить свое давление, пусть ребенок начнет делать самостоятельно некоторые уроки. Если он не справляется, должен иметь возможность обратиться к родителям за помощью, но больше как за подсказкой, нежели за универсальным решением всех проблем и задач. Первое время, возможно, оценки ухудшатся, но пусть ребенок сам поймет это, сам исправит. Поощряйте маленькие шаги ребенка к самоконтролю, не устраивайте сцен по поводу плохих оценок вроде: "лентяй, ничего не хочешь делать, я так и знал”.
В завершение надо сказать о природе сверх-заботы безработных родителей или бабушек и дедушек: за счет ребенка они стараются реализовать себя, компенсируют отсутствие деятельности контролем и исполнением некоторых действий за ребенка. Поэтому важно вовремя оставить ребенка в покое, ведь он не виноват в страхах взрослых остаться ненужными. Займитесь другими делами, предоставьте ребенку определенную свободу, тогда вы сможете воспитать ответственного человека и сами, быть может, найдете свое призвание.