Несносные двухлетки: часть эмоционального развития



Эмоции детей

Почему их называют "несносные двухлетки"? Наверное, из-за того, как двухлетние дети выражают свои эмоции. В этом возрасте их чувства сильны и неприкрыты. Большинство малышей выставляют свои чувства и переживания напоказ. Поэтому, когда малыш счастлив и полон любви, он постоянно будет обнимать родителей, смеяться и говорить: "Я тебя люблю". Когда ребенок чем-то опечален или ему одиноко, его лицо искажается гримасой боли, по щекам текут слезы, а сам он отчаянно желает утешения. А когда ребенок чем-то разгневан или расстроен, он будет кричать, брыкаться и кусаться. Некоторые родители думают, что еще никогда не видели такого откровенного проявления эмоций, как то, что демонстрирует их двухлетний малыш.

 

Но те родители, которые видят неприкрытую силу эмоций своего ребенка, не являются исключением. На третьем году жизни малыш все больше и больше постигает себя и свои эмоции. Каково это - впервые замечать эмоции. Ребенок еще не может подобрать слова, чтобы описать это, но он испытывает смущение и страх от силы собственных чувств. Он знает, что они не поддаются контролю, что он не в силах сам ими управлять. Они появляются как будто из ниоткуда и овладевают им.

 

Ребенок еще даже не знает слов, которыми можно было бы описать расширяющийся диапазон своих эмоций. Конечно, он знает основы: грустить, радоваться, злиться. Но знает ли он слова, описывающие более сложные оттенки его чувств: испуганный, виноватый, завидующий, разочарованный, гордый?
{banner_direct}

Ребенок в 2 года

 

Нужно быть очень внимательным к малышу на третьем году его жизни. Двухлетки ясно сигнализируют о своих эмоциях. Однако они нуждаются в том, чтобы взрослые принимали их сигналы и переводили их для них. До того времени, пока ребенок не станет более умело пользоваться словами, он будет нуждаться в том, чтобы родители помогали ему определять его эмоции. Поэтому родители должны прилагать все усилия и терпение, чтобы помогать своему малышу выражать свои чувства.





Не нужно отрицать чувства ребенка в своих благонамеренных попытках укрепить его мужество или облегчить боль. Желательно искоренить из своего лексикона такие фразы, как:

 

  • "Ты ведь не боишься этого голубя, правда?".
  • "Не грусти".
  • "Здесь нечему завидовать".
  • "У тебя нет повода злиться".
  • "Не хнычь, ты же не поранился".

 

 

Отрицая существование этих чувств или право ребенка на них, родители лишь усугубляют его положение. Дети грустят, злятся, завидуют и страдают. Каждый человек, независимо от того, имеет ли он право чувствовать то, что чувствует, в определенный момент у него есть эти эмоции. Ребенок тоже становится личностью. Поэтому не стоит его лишать того, что он находит таким реальным, таким сильным и иногда таким пугающим. Малыш нуждается, чтобы родители помогли ему справиться со своими эмоциями, найти слова, которые отразят его нужды и эмоции. Также ребенок нуждается в том, чтобы взрослые помогли ему справиться с этим шквалом новых для него чувств. Родители должны попытаться рассеять гнев ребенка, помочь изменить его настроение шуткой, улыбкой или угощением, или же утешить его в печали, развеять страхи искренним объятием и ласковыми словами.



Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив