Психическое развитие ребенка от 1 до 2 лет



Почти во всех работах по специальности обращается внимание на то, что для того, чтобы не замедлять прогресс разговорной речи у ребенка, с ним следует разговаривать только на одном языке. В последнее время утвердилось мнение (которое разделяют и авторы настоящей книги), что с ребенком можно разговаривать с самого начала на обоих языках при том условии, чтобы одно и то же лицо говорило постоянно на соответствующем языке мать — на своем родном языке (например, по-румынски, по-венгерски, по-немецки, по-сербски), а отец — на том языке, который он знает. Таким образом ребенок привыкнет своевременно обращаться и отвечать соответствующему родителю на языке, которым и он пользовался на первых порах. Ребенок усваивает с самого начала два языка, что является весьма важным в современном мире.

«Радость разрушения». Несмотря на свою еще неуверенную походку, ребенок опрокидывает или портит различные предметы, вынимает книги из библиотечного шкафа, рвет газеты, марает стены и т.д. С точки зрения взрослых — это разрушительные действия. Поэтому и говорят о разрушительной фазе, о «возрасте разрушения». Однако следует подчеркнуть, что у ребенка еще не образовалось понятие порчи и разрушения; он радуется всем своим действиям, непрерывно пробует что-то новое исследуя и завоевывая свой мир.
Психическое развитие. Достижения 2-го года жизни подготавливались давно. Еще в последние месяцы первого года жизни у ребенка возникало приятное чувство когда ему уделяли внимание, когда ему удавалось «кое-что» в результате попыток незаметно направляемых матерью. Деятельность имеет определенную цель и проводится в известных условиях, отсюда — организация поведения в зависимости от результатов. Ребенок возобновляет удавшиеся опыты и отвергает остальные; более того, он пробует все более дифференцированные варианты. Например, ребенок сознает, что падающий предмет производит определенный, всегда одинаковый шум; он устанавливает связь между причиной и эффектом. Таким образом образуется суждение, которое селекционирует удачные попытки (мотивы для удовольствия).




Начиная с 15-го месяца ребенок начинает усваивать понятие «нет». Ребенок научился ходить, стал более самостоятельным, а иногда слишком храбрым; начинаются упреки и некоторые матери превращают его в предмет запрещений. Мать твердит постоянно «нет», «нет», качая головой. Ребенок подражает ей и этот жест отказа получает значение речевого смысла (семантическое значение). Это первая абстрактная идея, которая кристаллизуется в мышлении ребенка. Начиная с этого момента ребенка можно воспитывать. Отказ матери или запрещение, при условии его разумного использования, без грубости, и только начиная со второй половины второго года жизни, благотворны для ребенка. Формирование своего «я» подкрепляется лишениями, отказами, которые играют капитальную роль в умственном развитии ребенка.

 развитие ребенка Когда можно говорить об умственной отсталости ребенка Тогда, когда он не выполняет несколько минимальных условий

а) в возрасте 2-х лет ребенок еще не произносит 3-х слов и не умеет показывать жестами двух близких лиц или 3—4 предмета в комнате;
б) не может самостоятельно садиться и вставать на ноги;
в) контакт с окружающим миром настолько слабый, что ребенок не может отличать ласковое слово от категоричного «нет!»;
г) не следит взглядом за расположенными или передвигаемыми сбоку от него предметами и не пробует схватить их;
д) не испытывает чувства «ожидания» (игра «в кукушку», «козу рога-тую»);
е) во время кормления не устанавливает никакого контакта с кормящим его лицом;
ж) ребенок принимает только жидкую пищу.



Комментарии (1)

Екатерина
0
Екатерина
Добрый день. Подскажите пожалуйста, мая доча ей 1.2 просит все в подряд, ее все нужно потрогать . Я давала потакала давала ее все , пусть ребенок познает мир. Муж настаевает , что нужно строже , мол она не понимает слова нет , нельзя. Как быть ?
Ответить
Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив