Аппетит ребенка от 1 до 2 лет



В течение первого года жизни ребенок громко плачет когда он голоден, причем зто является появлением физической потребности. После одного года аппетит включает и душевное участие ребенок ожидает пищу; он любит то или иное блюдо, потому что оно напоминает ему его запах, вид, вкус, приятную атмосферу, в которой мать его кормила. Некоторые дети любят, чтобы их кормило определенное лицо в семье или в детских яслях. У малых детей существует весьма существенное колебание аппетита.

Можно высказывать множество различных соображений по поводу этого колебания; но мать, обладающая психологической проницательностью, в сотрудничестве с опытным врачом, сумеет выявить причины и найти соответствующие решения в каждом отдельном случае. Их применение на практике оказывается труднее, так как в условиях современной жизни, при существующей всесторонней эмансипации, за ребенком часто ухаживают несколько лиц, каждое со своим собственным стилем и взглядами и в особенности с неодинаковым терпением и преданностью.

Хорошо питающийся ребенок имеет все шансы быть здоровым, хорошо развиваться, быть постоянно активным и удовлетворять свою потребность в движении и познании. Родители, детские сестры, воспитательницы должны исходить из того соображения, что в этом возрасте аппетит является весьма различным у каждого ребенка. У одного и того же ребенка наблюдаются отличия в приеме пищи со дня на день и даже от одного кормления к другому. Тут дело не в «трудном» ребенке и не в капризном аппетите, а просто в нормальном аппетите любого человеческого существа. Кроме этого, сюда следует добавить психическое и моторное непостоянство, характерное для этого возраста.

Мать привыкла к тому, что ребенок получал свою обычную бутылочку молока в определенное время, по тому же ритуалу и с тем же препаратом в течение многих недель и даже месяцев. Теперь она имеет дело с маленькой личностью, имеющей свои вкусы и предпочтения. Подобно тому, как соблюдаются кулинарные вкусы взрослых в семье, следует уважать и желания маленькой личности, которая является копией в миниатюре тех, которые произвели ее. Наконец, не надо забывать, что ежедневный рацион ребенка старше одного года уменьшается, так как рост замедляется и питательные потребности становятся меньше.

Питание устанавливается в зависимости от ритма, свойственного каждому ребенку. Некоторые дети более жадные к еде, другие едва пробуют пищу; одни едят одно и то же меню целые месяцы подряд, другие требуют каждый день разнообразной пищи; некоторые едят много 2—3 раза в день, другие просят «исклевать» кое-что 4—6 рае в день; одни хотят есть из чашки и даже «пользоваться» ложечкой, в то время как другие с трудом расстаются с бутылочкой. Как и в других частях этой книги, мы просим родителей не сравнивать своего ребенка с другими детьми.




Нельзя ничего навязывать силой! Еда, принимаемая насильно или пассивно, плохо ассимилируется. Заставлять ребенка есть является серьезной ошибкой; чаще всего отсутствие аппетита у грудных и малых детей объясняется тем, что ребенка заставляют есть! Позже, добавляются б рюшные боли, расстройства сна, более серьезные расстройства поведения (припадки ярости, раздражительность, реакции сопротивления или же, наоборот, пассивность, анксиозность). Моменты приема пищи должны являться предлогом для удовольствия и хорошего расположения. По мере «повзросления» аппетит ребенка все больше связан с «психологическими» элементами.

Если ребенок хорошо расположен, активен и доволен отношениями с окружающими (родители, бабушки и дедушки, воспитатели, братья и сестры), он хорошо ест. Наоборот, если его не выводили на прогулку, если он раздражен или если атмосфера в семье натянута (ссоры, усталость), ребенок плохо ест, нервничает, плохо спит. Родители просят врача прописать чудодейственные лекарства или продукты питания, возбуждающие аппетит, вместо того, чтобы создавать такую семейную обстановку, которая делает привлекательной подаваемую пищу. Некоторые дети отказываются есть если еда не подается в чашке или тарелке с любым рисунком.

Малые порции. В чашку или тарелку следует класть небольшие порции еды. Поглощение без труда одной порции дает ребенку ощущение победы и часто бывает, что дети просят добавку. Наоборот, если ребенку предлагают слишком большое количество еды, он оставляет часть ее в тарелке и таким образом почувствует себя слабым и, некоторым образом,
виновным. Замечания по этому поводу еще больше усиливают его чувство виновности.

Аппетит ребенкаКонсистенция пищи. К концу грудного возраста и в первой половине 2-го года жизни пища дается в виде жидкостей, пюре, в измелченной форме, в виде хлопьев зерновых и пр. Со временем ребенок начинает предпочитать крохкие продукты бисквиты, кукурузные хлопья, хлебные корки, бутерброды (хлеб с маслом и медом или варением), жареный картофель, небольшие кусочки чайной колбасы; ребенку нравится «кусать» фрукты, есть овощи, измелченные вилкой.


Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив