Двигательная активность ребенка от 1 до 2 лет



Потребность в движении проявилась еще в грудном возрасте. На втором году жизни эта потребность усиливается. Ребенок ползает, ухватывается, ходит на четвереньках, «гуляет» по всей комнате при помощи стула на роликах. К возрасту 1 года жизни ребенок делает первые попытки шагать при поддержке взрослых.

Он осмеливается передвигаться самостоятельно от одной мебели к другой; ему нравится держаться на обеих ногах без опоры в течение нескольких моментов; он пошатывается, колеблется. Это именно тот момент, когда ребенка следует учить ходить.

Ребенка можно поддерживать вначале за плечи или подмышки, затем за руки поднятые вверх, а позже держать его за одну руку. После нескольких недель «тренировки» ему удается ходить самому. Ребенок часто падает; если он ударяется сильнее желание ходить откладывается на некоторое время. В течение нескольких месяцев ребенок ходит широко расставив ноги (для большей опорной основы), иногда с вытянутыми в сторону руками для сохранения равновесия. (В возрасте 1,6 года он начинает понемного бегать, сгибая ножки; в 2 года он уже бегает свободно).

Если в это время происходят инциденты, застои, краткие периоды регресса, родители не должны поддаваться панике, принуждать ребенка. Всякий прогресс должен наступать сам по себе. Никакое созревание не следует абсолютно регулярным порядкам. При каждом падении ребенка надо успокаивать, поощрять. Реакции родителей имеют важное значение в формировании его личности. Резкое падение, «выговор» отца, катастрофическая реакция матери перед неудачами ребенка откладывают завоевание способности ходить. В основном, в 12—15 месяцев ребенок умеет ходить сам; в 18 месяцев он может даже неуклюже бегать. В 18 месяцев ребенок может взбираться по ступенькам, поддерживаемый за руки. В 20 месяцее-он умеет спускаться по лестнице поддерживаемый за руки или взбираться держась за перила. В 24 месяца он может хорошо бегать, но имеет тенденцию часто падать. Между 18 и 24 месяцами у ребенка отмечается желание «рыскать повсюду» и поэтому за ним следует постоянно следить.

Между 10 и 14 месяцами, из вертикального положения опираясь одной рукой (на перекладины кроватки, при помощи взрослого и т.д.), ребенок наклоняется и другой рукой поднимает игрушку, не теряя равновесия. К 15 месяцам, зачастую ребенку удается, без всякой опоры, подт нить нужный ему предмет. Между 1 1г и 2 годами он хватает и бросае-мяч обеими руками и затем катает его ногой. Между 2 и 3 годами он ловит и бросает мяч матери, выполняет небольшие гадания и умеет принести не проливая стакан воды.
Параллельно с усовершенствованием общей подвижности развивается и тонкая подвижность. Ребенок становится все более ловким! Мы видели, что к концу первого года жизни ему удается схватывать мелкие предметы кончиками пальцев. Теперь он подходит к каждому предмету, хватает его либо всей рукой, либо пальцами и часто подносит его ко рту. Рот все еще остается органом познания!




Иной раз, схватив предмет, ребенок ударяет им, выпускает его из рук, бросает или кладет его в другое место. Он начинает рыться по ящикам, шкафам, в корзине для бумаг и пр., вынимая оттуда разные предметы. Таким образом возникает опасность ребенок часто плачет. Он еще не вещи, уверен в своих движениях, пускается бежать и падает.

активность ребенка от 1 до 2 летИзбегайте несчастных случаев и отравлений! Ребенок находится в стадии исследования, постоянного упражнения, которую взрослые воспринимают кац нечто утомительное и даже мучительное. Их вмешательство с целью «приструнить» ребенка, убедить его словами или даже более сильными мерами «быть умницей» оказывает на него тормозящий эффект и вызывает реакцию негативизма. В этой стадии, когда ребенок завоевывает окружающее его пространство, вызывая при этом недовольство взрослых, лучше всего направлять его «деятельность» к играм или общим занятиям. Ребенку необходим зтот период исследования для формирования в будущем соответствующей ловкости и здорового трудолюбия, а также ему необходимо время, чтобы научиться понимать порядок, существующий в мире взрослых.


Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив