Как сделать малыша более внимательным



Внимание это характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточении и направленности сознания на определенный объект.

Существует много теорий внимания, но ученые пока не пришли к единому мнению. Вопрос возникновения внимания, его особенностей и зависимости этой деятельности от других процессов человеческого организма до сих пор волнует научный мир.

 

Быстрее всего этот процесс совершенствуется и развивается у детей. Согласно научным исследованиям, плод еще в утробе матери различает вибрацию, реагирует на яркий свет, узнает мамин голос. Получается, что у него функционируют зрение, слух, возникают тактильные ощущения, даже формируется вкус – т.е. весь тот арсенал, который человек использует, задействуя внимание. Ребенок в утробе мамы слышит биение сердца, испытывает дискомфорт при нажатии на живот, чувствует разницу температур, улавливает перемены маминого настроения. Его нервная система и только начинающий свое развитие головной мозг пытаются разобраться в звуках, отделить одни от других и классифицировать их. На этапе формирования нервной системы у плода и у новорожденного внимание выступает как некая сосредоточенность головного мозга на каком-то объекте, восприятие этого объекта с последующим его воспоминанием.

 

После рождения и в первые месяцы жизни ребенок тщательно изучает все окружающее, обращает внимание на манеры, голос мамы и других людей. Он постоянно обрабатывает полученную информацию и упорядочивает ее. Здесь на помощь головному мозгу приходят сигнальные системы. Ребенок быстро осваивает теорию манипулирования, т.е. он запоминает: если заплакать, то мама сразу обратит на него внимание. Получается, в сознании ребенка внимание матери это непрерывный процесс заботы, ласки и опеки, которое крайне необходимо малышу. А чем старше становится ребенок, тем больше требуется ему внимания. Но мама тоже учится немного хитрить. Например, делают крохе массаж, а это ему не нравится. Естественно, он пускает в ход свое оружие – плач и капризы. Но мама ведь понимает, что массаж важнее дискомфорта ребенка. Поэтому она отвлекает детское внимание, переключает его на другой предмет, например игрушку. Малыш сразу переключает свое внимание на этот предмет, т.к. у малышей еще не развита способность распределения внимания. Он может сосредоточиться только на одном объекте, а когда его внимание занято игрушкой, то он забывает о дискомфорте, позволяя делать с собой все, что нужно.

 

По мере роста малыша, в поле его зрения попадают все новые и новые предметы. В детские игры добавляются сложные элементы, чтобы развивать память, восприятие, внимание. Постепенно ребенок получает информацию о качественной и количественной стороне окружающего мира, учится воспринимать цвета и знаковые системы. Здесь внимание является основным помощником. Все, что было воспринято ребенком остается у него в памяти.



 

В начальные школьные годы ребенок учится терпению, вниманию, сосредоточенности. В этом возрасте дети уже способны удерживать в поле зрения несколько объектов деятельности, т.е. могут распределять внимание.

 

Существует много методик по корректированию и совершенствованию внимания. Например, в раннем возрасте не следует выполнять два дела сразу; другой совет – учить стихи, т.к. это тренирует память и внимание. Вы можете также попробовать позаниматься со своим ребенком, превратив упражнения в интересную игру: предложите крохе закрыть глаза и вспомнить предмет или ту ситуацию, которая была несколько минут назад. Задача малыша вспомнить в подробностях, что на нем надето, где сидит мама, где лежит любимая игрушка. Затем можно на пару секунд открыть глаза, посмотреть и снова закрыть. Проделайте так 2-3 раза. Такое упражнения проводят, когда малыш уже умеет говорить – после 2-2,5 лет.

 

А вот другое упражнение: покажите малышу какой-нибудь предмет, а затем спрячьте его и попросите кроху нарисовать то, что он увидел. Чем больше подробностей вспомнит ребенок, тем более развито его внимание.

 

Как сделать малыша более внимательнымВот еще несколько игр для детей 3-4 лет, которые способствуют концентрации внимания. Продолжительность занятия не более 15 минут.
1. Положите перед ребенком 4-6 игрушек. Попросите его закрыть глаза и уберите одну из них (или поменяйте местами). Открыв глаза, ребенок должен заметить, что изменилось.
2. В детском журнале найдите рисунок-задачу на различия. Вместе с малышом найдите их.
3. Включите ритмичную музыку, выполните простые движения. Ребенок пусть стоит напротив и его задача повторить движения за вами.
Эти упражнения можно выполнять и с детьми постарше, увеличивая количество элементов и уровень сложности. Помните о законах восприятия: объекты внимания должны постоянно меняться, причем через разные промежутки времени.


Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив