Ребенок от 1 до 1,5. Детские игры



Занимательные игры для ребенка.

Играй оркестр

Играй оркестр – игра на развитие общей и мелкой моторики, слуха, ритма и координации движений.

Описание игры
Перед ребенком выстраивают кухонную утварь (кастрюли, сковороды, миски, деревянные ложки, щетки, пустые коробки, кружки и т.д.). Включают музыку и ребенок должен учиться ловить такт, гремя всем, что у него есть под рукой.

Правила игры

1. Берут кухонные предметы (кастрюли, сковородки, чашки, ложки и т.д.) и выставляют посредине комнаты.
2. Ребенка сажают рядом с этими предметами.
3. Сначала ребенку дают время самостоятельно ознакомиться с предметами.
4. Потом взрослый показывает ребенку как можно с каждого предмета издавать какие-либо звуки.
5. Включают музыку и помогают ребенку с помощью гремящих предметов улавливать ритм.

Необычные мячики

Необычные мячики, отличная игра для развития зрительно-двигательной координации, общей и мелкой моторики и социальных навыков ребенка.

Описание игры
Берут корзину или ведро и складывают туда маленькие мячики из носовых платочков. Взрослый должен доставать из корзины мячики и кидать их ребенку, а ребенок должен их ловить. Затем наоборот ребенок должен закинуть эти мячики в корзину, а взрослый должен ловить корзиной эти мячики.

Правила игры

1. Из носовых платочков делают небольшие мячики.
2. Посредине комнаты ставят корзину.
3. В корзину складывают эти мячики.
4. Ребенка ставят на расстоянии полуметра от корзины.
5. Взрослый достает мячики из корзины и кидает их ребенку.
6. Ребенок должен их поймать.
7. Затем наоборот, ребенок должен кидать мячики в корзину.

Примечание
Для облегчения задачи, можно предложить ребенку бросать мячики не в корзину, а в вас.

Мыльные пузыри

Мыльные пузыри – хорошая игра для развития осознания причины и следствия, исследовательских навыков, общей и мелкой моторики.

Описание игры
Взрослый садится посредине комнаты и начинает пускать мыльные пузыри, ребенок должен ловить эти пузыри.

Правила игры

1. Ребенка ставят посредине комнаты.
2. Взрослый садится рядом с ребенком и начинает пускать мыльные пузыри.
3. Ребенок увидит интересные пузыри и ему захочется их поймать.
4. Ребенку разрешается и самостоятельно пускать мыльные пузыри.
5. Для этого взрослый должен объяснить ребенку, куда нужно дуть, что бы пузыри появились.

Примечание
Мыльные пузыри можно делать с помощью уже готовой игрушки, которая продается в магазинах или сделать такую игрушку самому. Для этого необходимо:

* Маленькая баночка (желательно пластиковая, чтобы не разбить), объемом примерно в 100мл.
* Трубочка для коктейлей или от пишушей шариковой ручки.
* В баночке разводится мыРебенок от 1 до 1,5. Детские игрыльный раствор (шампунь с водой или мыло с водой).
* Трубочка макается в этот раствор одним концом, вынимается и в другой конец дуете губами - получается мыльный пузырь.

Также необходимо следить, чтобы ребенок не напился мыльной воды.

Игра с бумагой

Игра с бумагой – эта детская игра развивает познавательные навыки, моторику рук, представление о предмете.

Описание игры
Перед ребенком выкладывают бумагу различного вида (офисная, цветная, оберточная и т.д.). Взрослый показывает ребенку, что можно сделать с бумагой (порвать, помять, пошуршать и тд). Дальше ребенок, сам поймет, какую бумагу можно порвать, какую помять и т.д.

Правила игры

1. На пол сажают ребенка.
2. Перед ребенком выкладывают бумагу разного вида.
3. Дают ребенку время самому определить, что можно сделать с этой бумагой.
4. Если у ребенка что-то не получается взрослый должен ему помочь, подсказать и показать.

Примечание
Из бумаги можно вырезать различные фигурки, но ножницы пока еще рано давать ребенку.




Маэстро, музыку!

Маэстро, музыку! – игра для годовалого ребенка, на развитие осознания причины и следствия, общей/мелкой моторики и слуха.

Описание игры
На ручки и ножки ребенка надевают браслетики из резинки с колокольчиком. Затем включают музыку и ребенок должен танцевать, звеня колокольчиками.

Правила игры

1. На ручки и ножки ребенка надевают маленькие браслетики из резинки.
2. К этим резинкам пришивают маленькие колокольчики.
3. На пояс ребенка тоже можно прикрепить несколько колокольчиков.
4. Включают подвижную музыку.
5. Взрослый показывает, как можно танцевать под музыку, и при этом обращает внимание ребенка на звон колокольчиков.
6. Взрослому тоже можно прикрепить несколько колокольчиков и танцевать вместе с ребенком.

Примечание
Нужно следить, чтобы колокольчики были хорошо прикреплены и не позволять ребенку тянуть колокольчики в рот - ребенок может их проглотить.

Слушай внимательно

Слушай внимательно – игра для маленьких детей, развивающая осознание причины и следствия, слух и умение решать поставленную задачу.

Описание игры
Несколько предметов, которые издают звуки, выкладывают в ряд и накрывают полотенцем. Взрослый приподнимает один край полотенца и издает звук одним из предметов. Затем полотенце снимают, и ребенок должен угадать какой звук каким предметом издавался.

Правила игры

1. Выкладывают в ряд предметы, которые издают звуки (колокольчик, погремушка, разговаривающая игрушка и т.д.).
2. Накрывают эти предметы полотенцем.
3. Ребенка сажают на пол.
4. Убирают полотенце с предметов.
5. Взрослый издает звуки с помощью предметов, по очереди.
6. Предметы снова накрывают полотенцем.
7. Взрослый поднимает один конец полотенца и издает звук одним из предметов.
8. Полотенце снимают с предметов.
9. Ребенок должен угадать, какой предмет издавал звук.
10. Если ребенок затрудняется угадать, нужно повторить опять все звуки с помощью предметов, пока он не догадается.

Примечание
Во время игры можно поменяться ролями. Ребенок будет издавать звуки с помощью предмета, а взрослый должен угадать, что это за предмет.

Покоряя вершины

Покоряя вершины – детская игра на развитие исследовательских навыков, общей моторики и умения решать поставленную задачу.

Описание игры
В комнате много предметов (стул, кресло, диван и т.д.) для покорения. Взрослый должен дать возможность ребенку взобраться на любой из них. Если ребенку тяжело взобраться ему нужно помочь.

Правила игры

1. В комнате расставляют "предметы для покорения" на некотором расстоянии друг от друга.
2. Ребенка заводят в комнату и показывают «вершины», которые он должен покорить.
3. Ребенок должен залезть на эти «вершины». Если у него будет плохо получаться, то ему нужно помочь, поддержать, подсадить.
4. Как только ребенок начнет с легкостью преодолевать эти «вершины» их нужно сдвинуть друг к другу. Например, подушка-стул-диван. Таким образом, начиная с подушки, ребенок доберется до дивана.


Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив