Нужно ли малышам раннее образование?
Каждой маме очень хочется, чтобы именно ее малыш на фоне сверстников был самым умным и самым развитым, вот почему нередко, как только малышу исполнился годик, начинают поиски различных кружков и развивающих секций, где можно было бы выучить английский для детей раннего возраста или же заниматься спортом.
Нередко мамы, дети которых просто ходят в садик и играют дома с родителями, находятся под гнетом мнения знакомых и подруг: «А мы записали нашу Соню на французский язык для детей», «А наш Ваня уже длинные слова в три годика читает».
А так ли нужно раннее образование малышу? В настоящее время кроме уже привычных нам дошкольных занятий для ребенка (обучение английскому детей дошкольного возраста, аэробика, музыка, бальные танцы) добавилось огромное количество новых направлений: тхэквондо, йога, теннис, оригами, скрипка или флейта и даже изучение экономики.
Но действительно ли так важно, чтобы после закрытия детского садика усталого ребенка, вместо общения с родителями, вели еще на несколько дополнительных секций? Конечно, существует новомодная теория, что мозг ребенка похож на пластилин, что на нем можно лепить неисчислимое количество линий, а вот когда ребенок подрастет, то этот пластилин затвердеет и будет закрыт для получения новых знаний.
Но все же детские психологи напоминают нам, что тепло, ласка и дружеское общение с родителями для малышей намного важнее, чем раннее образование. И мама, которая все время переживает о развитии любимой доченьки или сыночка, способна «заразить» ребенка своим беспокойством, ведь дети очень чутко перенимают настроение родителей.
Нередко мамы, дети которых просто ходят в садик и играют дома с родителями, находятся под гнетом мнения знакомых и подруг: «А мы записали нашу Соню на французский язык для детей», «А наш Ваня уже длинные слова в три годика читает».
А так ли нужно раннее образование малышу? В настоящее время кроме уже привычных нам дошкольных занятий для ребенка (обучение английскому детей дошкольного возраста, аэробика, музыка, бальные танцы) добавилось огромное количество новых направлений: тхэквондо, йога, теннис, оригами, скрипка или флейта и даже изучение экономики.
Но действительно ли так важно, чтобы после закрытия детского садика усталого ребенка, вместо общения с родителями, вели еще на несколько дополнительных секций? Конечно, существует новомодная теория, что мозг ребенка похож на пластилин, что на нем можно лепить неисчислимое количество линий, а вот когда ребенок подрастет, то этот пластилин затвердеет и будет закрыт для получения новых знаний.
Но все же детские психологи напоминают нам, что тепло, ласка и дружеское общение с родителями для малышей намного важнее, чем раннее образование. И мама, которая все время переживает о развитии любимой доченьки или сыночка, способна «заразить» ребенка своим беспокойством, ведь дети очень чутко перенимают настроение родителей.