"Умные" компьютерные игры для дошкольников
Часто приходится слышать, что нынешние дети в интеллектуальном развитии опережают свой реальный возраст. И это действительно так. Они рождаются уже умными, их не удивляют сложные игрушки и компьютерная техника. Что ж, взрослым остается принять это как данность, и использовать для правильного развития и здоровья малышей.
Сейчас на первом месте по популярности и эффективности находятся всевозможные компьютерные игры, и этому есть логическое объяснение. Во-первых, малышей едва ли не с рождения так и тянет к компьютеру, и этот факт нужно использовать в благих целях. Во-вторых, возможности высокотехнологичных методик практически неограниченны, и их несложно адаптировать под любой уровень развития. От того, подбираем правильно компьютерные игры для детей или нет, зависит успех в развитии логического мышления, восприятия таких понятий, как цвет, форма, количество и т. д. Само по себе приобретение навыка игры имеет огромное значение для усвоения последовательности процесса, развития мелкой моторики рук, концентрации внимания. Педагоги и психологи давно работают над этой проблемой, в результате появляются все новые методики и развивающие игры для детей разных возрастных групп.
Детям до трех лет, пожалуй, лучше обходиться обычными игрушками и сюжетно-ролевыми играми. А с трех лет и выше для дошколят можно выбрать в Интернете самые разные бесплатные игры для ума и настроения, как в режиме онлайн, так и игры для скачивания.
Для начала можно предложить малышам поиграть в игры на составление картинок – паззлы, на разложение фигур по размерам, по цветам и т. д. Более сложные игры – сюжетные: с элементами анимации, рисования, потребуют большей фантазии от ребенка, он научится рисовать, выстраивать сюжет и рассказывать об этом вслух.
Среди многообразия предложений надо четко различать не только возрастные градации. В сети есть очень интересные и популярные компьютерные игры для девочек и мальчиков, и они, разумеется, коренным образом различаются. И это немаловажный момент в развитии – правильное ориентирование детей.
При всей прогрессивности данных методик первым и непременным условием для взрослых должно стать одно: не навредить. Время нахождения за компьютером не должно превышать 20-35 минут в день. В принципе ребенок не может дольше концентрировать свое внимание на одном действии. Из этого и исходят специалисты, которые дают подобные рекомендации.
Сейчас на первом месте по популярности и эффективности находятся всевозможные компьютерные игры, и этому есть логическое объяснение. Во-первых, малышей едва ли не с рождения так и тянет к компьютеру, и этот факт нужно использовать в благих целях. Во-вторых, возможности высокотехнологичных методик практически неограниченны, и их несложно адаптировать под любой уровень развития. От того, подбираем правильно компьютерные игры для детей или нет, зависит успех в развитии логического мышления, восприятия таких понятий, как цвет, форма, количество и т. д. Само по себе приобретение навыка игры имеет огромное значение для усвоения последовательности процесса, развития мелкой моторики рук, концентрации внимания. Педагоги и психологи давно работают над этой проблемой, в результате появляются все новые методики и развивающие игры для детей разных возрастных групп.
Детям до трех лет, пожалуй, лучше обходиться обычными игрушками и сюжетно-ролевыми играми. А с трех лет и выше для дошколят можно выбрать в Интернете самые разные бесплатные игры для ума и настроения, как в режиме онлайн, так и игры для скачивания.
Для начала можно предложить малышам поиграть в игры на составление картинок – паззлы, на разложение фигур по размерам, по цветам и т. д. Более сложные игры – сюжетные: с элементами анимации, рисования, потребуют большей фантазии от ребенка, он научится рисовать, выстраивать сюжет и рассказывать об этом вслух.
Среди многообразия предложений надо четко различать не только возрастные градации. В сети есть очень интересные и популярные компьютерные игры для девочек и мальчиков, и они, разумеется, коренным образом различаются. И это немаловажный момент в развитии – правильное ориентирование детей.
При всей прогрессивности данных методик первым и непременным условием для взрослых должно стать одно: не навредить. Время нахождения за компьютером не должно превышать 20-35 минут в день. В принципе ребенок не может дольше концентрировать свое внимание на одном действии. Из этого и исходят специалисты, которые дают подобные рекомендации.