Развитие критического мышления у дошкольников



Развитие критического мышления у дошкольников. Если Вы хотите воспитать своего ребенка неординарной личностью, стоит не просто пичкать его информацией, но побуждать его мыслить критически, то есть делать собственные умозаключения на основании полученной информации, размышлять, ставить правильные вопросы.

Умственное развитие ребенка в 3-4 года уже достаточно богато, чтобы попробовать дать ему посыл к движению мысли. Словарный запас и багаж знаний малыша уже позволяет грамотно излагать свои мысли, а разгар периода «почемучек» способствует к постановке вопросов.

Критическое мышление лучше развивать в группе, но и при домашних занятиях можно использовать некоторые приемы. Например, выберите какое-либо детское художественное произведение с неожиданным финалом. Разметьте это произведение так, чтобы останавливаться на неожиданных поворотах событий. Читая произведение, во время каждой остановки спрашивайте ребенка: «Как ты думаешь, что будет дальше?», «Почему ты так думаешь?». Эти вопросы стимулируют мышление ребенка, заставляя его мозг работать. Дочитав до финала, обсудите с ребенком сходства и различия его версии с оригинальной.

Развитие критического мышления Такой прием не только учит малыша мыслить логически, но и снимает с повестки дня вопрос о том как научить ребенка правильно говорить. Чем больше ребенок беседует, спорит, доказывает свою точку зрения, тем более развитой и литературной становится его речь. Важно соблюдать главное правило спора – не аргументированные доводы не принимаются.




Зная о таком понятии, как мнемотехника для дошкольников, Вы можете ввести в занятия такой алгоритм, который не только прекрасно развивает память и внимание, но и учит строить новые знания на базе уже известных фактов. Объявите малышу тему занятия. Теперь спросите, что он знает по этой теме. Записывайте его высказывания и за каждое выдавайте красную звездочку (можно вырезать из цветной бумаги).

Спросите ребенка, что он хочет узнать по этой теме и снова записывайте его высказывания, выдавая ребенку зеленые звездочки за каждое. После того, как Вы ответите на все вопросы по объявленной теме и расскажете всю имеющуюся у Вас информацию, спросите у малыша, что он узнал нового. Снова записывайте высказывания, Выдавая ему желтые звездочки за каждое. Если желтых звездочек больше, чем зеленых – материал усвоен, если нет, занятие можно повторить на следующий день.

В дальнейшем, такие занятия помогут малышу легче усвоить материал, необходимый для подготовки к школьному обучению, а также адаптироваться в школе и с ходу взять «высокий старт» в обучении. Ему легче будет даваться школьный материал и он первым будет усваивать все новое. Вам останется только радоваться отличным отметкам, заработанным Вашим ребенком самостоятельно.


Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив