Контакты | О сайте
- нажмите, чтобы увидеть подраздел

Развитие критического мышления у дошкольников



Развитие критического мышления у дошкольников. Если Вы хотите воспитать своего ребенка неординарной личностью, стоит не просто пичкать его информацией, но побуждать его мыслить критически, то есть делать собственные умозаключения на основании полученной информации, размышлять, ставить правильные вопросы.

Умственное развитие ребенка в 3-4 года уже достаточно богато, чтобы попробовать дать ему посыл к движению мысли. Словарный запас и багаж знаний малыша уже позволяет грамотно излагать свои мысли, а разгар периода «почемучек» способствует к постановке вопросов.

Критическое мышление лучше развивать в группе, но и при домашних занятиях можно использовать некоторые приемы. Например, выберите какое-либо детское художественное произведение с неожиданным финалом. Разметьте это произведение так, чтобы останавливаться на неожиданных поворотах событий. Читая произведение, во время каждой остановки спрашивайте ребенка: «Как ты думаешь, что будет дальше?», «Почему ты так думаешь?». Эти вопросы стимулируют мышление ребенка, заставляя его мозг работать. Дочитав до финала, обсудите с ребенком сходства и различия его версии с оригинальной.

Развитие критического мышления Такой прием не только учит малыша мыслить логически, но и снимает с повестки дня вопрос о том как научить ребенка правильно говорить. Чем больше ребенок беседует, спорит, доказывает свою точку зрения, тем более развитой и литературной становится его речь. Важно соблюдать главное правило спора – не аргументированные доводы не принимаются.

Зная о таком понятии, как мнемотехника для дошкольников, Вы можете ввести в занятия такой алгоритм, который не только прекрасно развивает память и внимание, но и учит строить новые знания на базе уже известных фактов. Объявите малышу тему занятия. Теперь спросите, что он знает по этой теме. Записывайте его высказывания и за каждое выдавайте красную звездочку (можно вырезать из цветной бумаги).

Спросите ребенка, что он хочет узнать по этой теме и снова записывайте его высказывания, выдавая ребенку зеленые звездочки за каждое. После того, как Вы ответите на все вопросы по объявленной теме и расскажете всю имеющуюся у Вас информацию, спросите у малыша, что он узнал нового. Снова записывайте высказывания, Выдавая ему желтые звездочки за каждое. Если желтых звездочек больше, чем зеленых – материал усвоен, если нет, занятие можно повторить на следующий день.

В дальнейшем, такие занятия помогут малышу легче усвоить материал, необходимый для подготовки к школьному обучению, а также адаптироваться в школе и с ходу взять «высокий старт» в обучении. Ему легче будет даваться школьный материал и он первым будет усваивать все новое. Вам останется только радоваться отличным отметкам, заработанным Вашим ребенком самостоятельно.

Поделитесь с друзьями:

10 августа 2011
Ключевые теги новости: дошкольники

 



Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив Введите проверочный код в форму. Если символов не видно, нажмите на картинку для её обновления