Интегрированные занятия в детском саду
Система интегрированного обучения дает педагогам ряд преимуществ: можно сократить количество занятий, освободить побольше времени для игр и самостоятельной деятельности дошкольников, увеличить продолжительность прогулок.
Интегрированные занятия в детском саду помогут устранить все те неизбежные противоречия, которые несомненно возникнут между развитием личности ребенка и педагогическим процессом, сгладят все те несоответствия между процессом получения новых знаний и подвижной природой ребенка.
Во время интегрированных занятий педагог объединяет в нужном соотношении в одно целое элементы изодеятельности, развития речи, физического развития, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме. Достигается это за счет того, что каждый малыш найдет близкие для себя темы в каждом занятии.
Интегрированные занятия в детском саду в полной мере соответствуют активной и подвижной природе детей, позволяют им рассмотреть в разных плоскостях объект изучения и попутно закрепить на практике полученные знания. Дошкольник попросту не успевает «устать» от объема полученной на занятии новой информации, ведь в нужный момент он переключается на новую форму подачи материала.
Интегрированное обучение, которое также называют комплексным, позволяют любое явление увидеть и понять целостно, а не в разрозненном виде, как это нередко бывает на обычных занятиях. Например, на занятии «Поможем Федоре» дети могут выполнять несколько заданий на одном занятии:
- математические ( дети должны расставить вернувшуюся посуду на полки, обозначенные цифрами от 2 до 5);
- продуктивная деятельность (дети мастерят ложку для Федоры, пользуясь глиной, бумагой, краской, трафаретами).