Лучшие детские игры вместе с мамой



Детские игры – это основной вид развивающей деятельности. Игры не так сложно придумывать самостоятельно. Нужно только немного фантазии и чуточку знаний. 

Сочинение на тему...

Игры с малышом можно использовать для обучения и развития, для развлечения, воспитания и назидания. Это условное деление удобно использовать, чтобы понять механизмы возникновения идей новых игр.


игры на тему «Назидание»

Через игру мы можем научить ребенка тому, что такое хорошо и что такое плохо. Чтобы придумать сюжет такой игры, нужно просто ответить на вопрос: «Каким мы хотим видеть ребенка?» Предположим, «добрым». Тема сама диктует условие - в игре должны принимать участие злые и добрые герои. Одни совершают плохие поступки (за этих старух Шапокляк играть вам), другие - хорошие (роль одного из них принадлежит ребенку). Итог игры - добро побеждает зло. Подобным образом рождаются сюжетные игры против лжи, жадности, обид, плаксивости, хвастовства, невежества, нерешительности и т. д.


детские игрыигры на тему ее "Воспитание"

Эта категория схожа с предыдущей, но выделена отдельно, поскольку игры будут направлены не на будущее, а на настоящее. С помощью таких игр можно предупреждать непослушание и избежать капризов в данный конкретный момент, обыгрывая повседневные дела. Если вы понимаете, что ребенок не ляжет без боя спать, берите его игрушки и начинайте игру: «Зайка устал, он очень хочет спать! Давай укроем его одеялом и сами тоже начнем укладываться, чтобы не мешать ему!» Попробуйте обыграть сборы на улицу, поход в магазин, посещение врача, уборку игрушек. Оживляйте игрушки.

игры на тему «Развлечение»

Игры для развлечения нужны, чтобы отвлечь ребенка от капризов, успокоить его или помочь в трудной ситуации. Это игры, которые насмешат ребенка. Вдохновение для создания таких игр лучше всего, пожалуй, черпать у клоунов - нелепые выходки, веселые конкурсы, путаница, использование различных предметов не по назначению. Сюда же отнесем ласковые игры, игры, содержащие некий телесный контакт - пожимание рук, хождение пальчиками по телу, щекотка, и т. п.

игры на тему «Обучение и развитие»

Таят в себе больше всего возможностей для изобретений на ходу. Игры могут развивать: память (что - то запомнить, повторить), внимание и наблюдательность (отыскать, отреагировать, заметить детали), мелкую моторику (рисовать, перебирать, втыкать, вдевать, нанизывать, щупать), воображение и фантазию (придумать, сочинять, изобретать), мышление и логику (отгадывать, сравнивать, работать по образцу, конструировать, группировать, выделять общее), восприятие (слух - вычленение звука из многих, зрение - определение формы, размера, цвета; осязание - определение предметов на ощупь, обоняние и вкус), речь, творческий подход, физическую активность и т. п.




В игре можно научить ребенку абсолютно всему - придумывать особо ничего не надо, цель сама говорит за себя. «Зверюшки решили покататься на грузовике. Кто поедет первым? Кто вторым? За кем будет стоять в очереди заяц?»простой вариант обучения порядковому счету.

Игровой микс

Зная все эти четыре темы, можно легко придумать огромное количество игр и сделать это прямо на ходу. Нужно просто смешать два, три или четыре компонента. Например:
Бери, Я не жадный! Смешаем игру с целью назидания (возьмем щедрость), развлекательную игру (использование предметов не по назначению) и игру, развивающую память. Получаем новый вариант. Дайте ребенку несколько небольших легких предметов (ложка, расческа, кубик, кепка, шнурок, конфета, карандаш и т. д.). Попросите малыша поделиться с вами. Ребенок протягивает вам по очереди каждый предмет со словами «На!» или «Бери, пожалуйста!»в зависимости от возраста.

Вы должны взять предмет, поблагодарить и попытаться прикрепить его к себе (положить на голову, за ухо, как - то просунуть в петельку пуговицы, зажать под мышкой, вложить один предмет в другой и т. д.). После того как малыш закончит поставлять вам предметы (по своей воле или потому что вещицы начнут падать), он должен вспомнить и назвать вещь, которую он дал вам первой, и забрать ее у вас. Вы можете усложнять задания в зависимости от возраста - называть не только первый предмет, но и все последующие по порядку.

Парковка

Попробуем еще раз. Можно смешивать игры и внутри одной темы. Например, так: игры на развитие наблюдательности (подмечать детали), мышления (работать по образцу, сравнивать), восприятия слуха (вычленение звука из многих). Предложите ребенку посмотреть в окно или рассмотреть какой - то участок двора во время прогулки. Выберите то место, где стоят машины. Пусть малыш возьмет кубики или камушки и положит их столько, сколько машин, и таким образом, как они стоят. Вносите поправки в свою стоянку, чтобы она была идентична настоящей. Добавим обучающую тему - и будем по ходу игры изучать марки машин, прибавим развлекательную (нелепое поведение)и будет во время движения каждой машины выкрикивать «Кукареку!».

Покупки без скуки

Воспитательная игра (идем в магазин), развлекательная (путаница), развивающая (развитие речи, мелкая моторика), обучающая (сравнение количества предметов). Все перемешиваем и получаем игру. Перед входом в магазин дайте ребенку несколько палочек (спичек). Договоритесь, что он будет откладывать по одной в кулачок, как только вы будете класть одну покупку в корзину. Кроме того, вам нужно заведомо неправильно называть каждую покупку, а ребенку исправлять. Со спичками игра продолжится дома: совпадет ли количество спичек и покупок?



Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив