Развивающий детский центр (от 1 года до 3 лет)
В 2 года дети становятся еще более активными. Познавательные способности в этом возрасте развиваются быстро, и помимо игр дома с мамой можно отдать ребенка в детский центр.
Методика Монтессори
Сейчас в большинстве центров проводят занятия по этой методике. Систему для детей от 3 до 6 лет разработала итальянский педагог Монтессори. Сегодня же систему адаптировали для детей от двух лет и младше. Суть метода заключается в том, что пространство в развивающем центре разделено на зоны:
- Практическая. Материалы, представленные в данной зоне, имеют непосредственное отношение к практической стороне жизни, это и молнии, пуговицы, заклепки, шнуровки. И также всевозможные предметы обихода и ухода за собой.
- Социальная зона. Здесь собраны растения и животные, сведения об окружающем мире, профессии, времена года.
- Сенсорная зона. Здесь малыши развивают разные чувства: зрение, обоняние, слух, осязание.
- Спортивная зона оснащена турниками для маленьких непосед.
Ребенку предоставляется право заниматься чем угодно, при этом ему не мешают взрослые. Через час-полтора, по звоночку, дети снова собираются в одной комнате.
В методике Монтессори не предусмотрены танцы, творчество, ролевые игры. Так как в системе не предусмотрены занятия с воспитателем, в дальнейшем детям будет сложно привыкнуть к дисциплине в садике.
Занятия с воспитателем
Другие развивающие центры взяли за основу лишь некоторые методики Монтессори и занимаются уже непосредственно с детьми. Например:
- Танцуют, при этом за занятие может быть 3 или 4 разных мини-танца, сочетающих в себе по несколько движений.
- Сидя за столами перед воспитателем, дети учатся слышать и воспринимать рассказчика. Учатся усидчивости. Тут свободная тема, и ребенку можно рассказать о растениях и временах года, показав листики или ветку елочки. Обязательно надо дать потрогать каждому ребенку по очереди.
- Сюжетно-ролевые игры. В возрасте 2 лет начинают интересовать ребенка. Они могут быть подвижными, что не даст соскучиться малышу.
- Пение. Дети учатся правильно говорить, слышать, развивается мимика, укрепляется психофизическое развитие.
- Творческое занятие. Предложить ребенку что-нибудь раскрасить, сделать аппликацию, слепить из пластилина, нарисовать. Тут тоже важно не вмешиваться в процесс и хорошо объяснить ребенку задание.
Но все же при выборе центра надо ориентироваться на ребенка, внимательно посмотреть первые занятия, как ведет себя преподаватель, какое отношение к ребенку, насколько нравится ему посещать занятия подробнее читайте по ссылке.
Если малышу еще нет 2 лет, то важно завладеть его вниманием. Важно, как это будет делать воспитатель. Не рекомендуется постоянно возвращать малыша на место и заставлять слушать воспитателя, так как он может расстроиться. В возрасте от года детям свойственно осваивать новое пространство, и, если ребенок пошел путешествовать по комнате, он вернется сам, когда преподаватель его заинтересует. Важно понимать: если развивающие занятия ведет педагог, то в первую очередь он, а не мама, должен заинтересовать малыша. Ребенок, с которым преподаватель наладил контакт, охотнее будет ходить в развивающий центр.