Раннее развитие ребенка - это очень просто!



Под ранним развитием детей обычно понимают определенные усилия, которые предпринимает педагог или родители при работе с детьми до 3-х лет.

При этом в среде педагогов, педиатров и психологов продолжаются споры по различным аспектам раннего развития. Одни специалисты убеждены, что чем раньше начнутся занятия с ребёнком, тем он будет быстрее развиваться и скорее освоит необходимые для дальнейшей жизни навыки. Другие же, надо полагать коих меньшинство, утверждают, что раннее развитие часто оказывается лишь способом для удовлетворения родительских амбиций.

Разобраться в этом вопросе довольно просто. Как не навредить ребенку? Не нужно с ним проводить преждевременные эксперименты, к которым он не готов вследствие уровня своего физического развития. Например, до 6 месяцев не нужно ребенка пытаться усадить до тех пор, пока в нем не сформируется естественная потребность сесть.

Так и во всем остальном, что касается раннего развития детей . Можно брать любую методику, но использовать ее только при условии проявлении искреннего интереса ребенка к процессу.

Возьмем в качестве примера методику раннего развития, предложенную американцем Гленом Доманом. По его мнению нервная система ребенка до года уникальна и совершенна. Даже в возрасте до 1 года малыш способен запоминать и систематизировать различные факты и информацию.


детский центр раннего развития
Наверняка многие мамы знакомы с таким термином, как «карточки Домана». Этот дидактический материал представляет собой картонные карты определённого размеры, на которых имеются слова, точки, математические действия, фотографии растений, птиц, зверей, известных людей и т.д. В течение короткого времени родитель или педагог демонстрирует эти карты на несколько секунд, регулярно вводя «в обращение» всё новые и новые изображения со своими комментариями. При этом он не ожидает какой либо реакции от ребенка и руководствуется только его вниманием. Если внимание уделяется такому занятию с карточками, то его можно продолжать. Если внимание ребенка «ушло», то пора заняться чем-нибудь другим.

Что касается внимания ребенка, то это универсальный принцип любого с ним занятия. Если ему интересно, то информация усваивается и можно продолжать занятие по той или иной методике.

Но у каждой из используемых для раннего развития методик есть свои недостатки. Так, например, методика Домана мало внимания уделяет мелкой моторике и развитию сенсорной чувствительности, развитию логического мышления и творческого начала. Поэтому педагоги детского развития используют несколько методик, которые тем или иным образом дополняют друг друга.

Для того, чтобы внимание ребенка от 1 до 3-х лет удерживалось на предлагаемом к изучению предмете или на том или ином роде деятельности, всё занятие (30-45 минут) делят на блоки по 3-5 минут каждый. При этом род деятельности в каждом из блоков всегда чередуется.



Например, сначала мы поем песенку, затем садимся и рисуем, а теперь пора потанцевать или слепить что-нибудь из пластилина.
Родители возможно и сами могут подготовиться к таким занятиям, однако все-таки лучше их доверить специалисту в одном из детских центров.


По данным детского центра "Гармония", Мытищи http://www.om-harmony.ru/detskiy-klub



Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив