Как учить английские слова: 9 триггеров для мозга
Девять причин, почему мозг не «запоминает» английский. 9 подсказок помогут найти свой метод запоминать без мучений. Специальные знания запустят триггеры памяти.
Как учить слова. 9 триггеров для мозга
Запоминание лексики становится пыткой и разочарованием? Что делать, когда силы потрачены, а результата нет?
Если пытаться заучивать без специальных знаний или постоянного общения с носителями языка (например изучение в формате разговорного клуба start2study.ru), так будет всегда. Есть особые, эффективные для мозга «спусковые крючки». Умение ими пользоваться – реальный шанс запоминать надолго и даже навсегда.
9 хитростей, которые заставят мозг помнить
- Нет - зубрёжкам.
Две причины, почему мозг отказывается удерживать информацию:
• Мозгу она не нужна. Всё непонятное, неинтересное оправляется в «хлам».
• Вы сами. Дилетантство наказуемо: потраченное впустую время и расшатанная нервная система тому доказательство. Необходимы точные целевые методы. - Тип восприятия.
Есть 3 типа мышления:
• Левополушарные люди знакомятся с правилом и по нему работают.
• Правополушарные: реагируют на образ, эмоцию, состояние. Всё, что связано с абстрактным мышлением. Познают на практике.
• Оба полушария работают слаженно: такие люди умело используют все имеющиеся методы запоминания.
Для управления своим мышлением необходимо знать его тип. И находить способы, которые работают. - Правильная загрузка.
Чтобы мозг зацепился за слово, у него должна быть веская причина. Хитрость в том, что серое вещество воспринимает важным то, что часто обсуждается. Делаем вывод. Минимум три раза загрузить – выгрузить слово из памяти, причём в разном контексте.
- Родство языков.
Поиск сходств, отличий - естественный способ усвоить новое знание. У русского языка достаточно сходства с английским, более 50%! - Управление страхом.
Самый действенный антитриггер – это страх. Где работает страх, нет места творчеству и свободе. Избавившись от тормоза, можно развить способности, о которых не подозревали. - Привязка к опыту.
Чтобы новое стало привычным, необходимо подключить его к «старой» информации. Человеческие воспоминания привязаны к определённой эмоции, событию или человеку. Это стоит использовать. - Забывание.
Недостаточное внимание к новому слову уносит его на задворки памяти. Воспроизводить тем сложнее, чем оно меньше вызывается снова. Повторяйте лексику по шкале Эббингауза. - Речь и практика.
Новое слово в обязательном порядке сразу должно воспроизводиться в устной речи. Как можно чаще. Говорить о том, что волнует. - Ментальность.
Один из цепляющих триггеров. Фраза «Я тебя не понимаю» – вовсе не о словах. Культура другой страны накладывает отпечаток на восприятие любой ситуации или реакции на происходящее. Изучайте культурные особенности.
Как учесть все нюансы? Это кажется продолжением того кошмара, что уже знаком. Но ответьте: сколько вы уже учите язык? Пять, десять лет? А понимание займёт несколько минут или часов. Для кого-то дней. Несоизмеримо.
И не торопитесь. Желание появится сразу, как только ваш мозг увидит возможность. И оценит.