Учим иностранный язык. "Идеальный ученик" - кто он?



У любого студента, изучающего иностранный язык, есть своя история. Чьи-то истории – это истории успеха, а чьи-то – истории поражений. Но даже успешные студенты хранят в памяти поражения. Скажем больше: ошибки – неотъемлемая составляющая их будущего взлёта на вершину владения иностранным языком.

 

Изучение иностранных языков


Если вы преподаёте иностранный язык, чаще делитесь со студентами историями других людей. Такое чтение с «разбором полётов» - отличный путь к пониманию действенных учебных стратегий.

Ещё один способ продвинуть студента в изучении – это, конечно, ознакомление с научными трудами, посвящёнными эффективным подходам к обучению. Ряд исследований посвящён тому, что конкретно делают успешные студенты и какие техники мы можем внедрить в учебный процесс, чтобы его ускорить.

Разумеется, не каждая стратегия работает для разных студентов, однако важно дать ученикам представление о самом существовании таких «помощников». Результатом станет значительное продвижение в обучении, освобождение от комплексов и страхов, а также усиленная мотивация.

 

Итак, что же такого делает хороший студент?

  • Во-первых, он прогнозирует. Такой человек предполагает, о чём пойдёт разговор, какова будет тема текста, на чём нужно будет сконцентрировать внимание далее. Эту способность вычленять информацию из контекста может развить в студенте преподаватель, запланировав небольшую дискуссию и подготовив наводящие вопросы перед обсуждением нового материала.

  • Во-вторых, хороший студент умеет концентрироваться на определённой теме и фильтровать материал. Он заранее решает, какая информация лишняя, отвлекающая, а на какой следует сосредоточиться в ближайшее время.

  • В-третьих, хороший студент – это подготовленный студент. Под подготовкой подразумевается не только и не столько выполненное домашнее задание или успешно оконченные курсы английского языка для детей, но и, например, быстрое элементарное планирование: ученик, который набросал план ответа или составил список возможных аргументов в споре, выигрывает у того, кто рассчитывает на полную спонтанность и говорит без подготовки.

  • В-четвёртых, хороший студент... выглядит глупо! Он не боится мнения окружающих, его самооценка не страдает от неправильного произношения или ошибок. Он понимает, что ошибки неизбежны, что язык для него не родной, что акцент, путаница в лексике, неправильная сочетаемость слов – всё это ведёт к избавлению от акцента, верному словоупотреблению и отшлифованным коллокациям. Одно просто невозможно без другого. Никто не говорит идеально с самого начала! На внутренний барьер, зажатость и закомплексованность уходит слишком много энергии. Понимая это, успешный студент направляет эту энергию туда, куда следует, - на язык, а не на внимание к тому, как его видят и оценивают другие.




  • В-пятых (хотя, по-хорошему, это должно бы стоять на первом месте), успешный студент тратит большую часть времени на практику. Об этом должен помнить и учитель, планируя свои уроки. Практика – в основе.

  • В-шестых, хороший студент – это студент с развитым самоконтролем. Он следит за правильностью произношения, за грамматикой, за уместностью того или иного словоупотребления. Это не противоречит правилу «ошибок». Мы написали «следит», а не «зацикливается», что, разумеется, совершенно разные вещи.

  • Далее. Хороший студент задаёт вопросы. Любой опытный преподаватель знает, что тишина в аудитории – это повод напрячься, а не обрадоваться тому, что ученикам всё понятно. Чаще всего люди молчат не потому, что им замечательно объяснили материал, а потому, что боятся спросить, показаться глупыми, некомпетентными, невнимательными и так далее. Так вот, успешный студент всего этого не боится. Его задача – понять досконально, вот почему его способность спрашивать, не стесняясь, - великое благо. Помня об этом, любой учитель должен поощрять вопросы в аудитории, воодушевлять студентов и показывать, что спрашивать – это хорошо, а не глупо.

  • Хороший студент записывает всё, что слышит и обсуждает. Даже если отрабатывается такой вид активности, как говорение, он всё равно делает небольшие заметки. Давно доказано, что люди, привыкшие записывать информацию, даже если учитель сейчас не диктует и записывать вроде ничего не надо, лучше её запоминают и впоследствии используют.

  • Хороший студент ищет информацию везде. Он не ограничивается одним источником, например, предложенным в курсе учебником, он задействует дополнительные материалы. У него есть словари, интернет, учитель и множество других ресурсов.

  • Наконец, хороший студент играет! Он использует слова по-новому, он пробует вариации и сочетания, он играет с языком!

 


Почему знание всех этих качеств «идеального студента» необходимо учителю? Да потому, что его задача не только научить языку, но и научить учиться! Идеальный студент не приходит к нам в класс, чтобы радовать наше преподавательское сердце. К сожалению, нет. Однако мы можем сформировать такого студента, приложив определённые усилия. Помогайте студентам строить догадки, поощряйте их задавать вопросы, рассказывайте им о собственных ошибках, создавайте дружескую атмосферу в классе, и вы увидите, как ваши ученики приближаются к тому идеальному образу, который описан выше, шаг за шагом. Такой студент – ваше достижение как преподавателя.



Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив