Хорошо ли организован ваш школьник?



Дисциплина – скучное, длинное и непонятное слово, вызывающее у детей лишь отторжение и сопротивление. Чем больше на них давить, тем охотнее они будут противостоять влиянию и попыткам их «воспитывать». Дисциплинированность становится чертой характера и приобретает практическую значимость только тогда, когда исходит изнутри, когда дела выполняются не «из-под палки», а по собственному желанию, по велению сердца и под воздействием прочно засевших в сознании убеждений.

 

Школьник и дисциплина


Прилежание школьника начинается с пенала. Ребенок, познавший энергетическую зарядку первого сентября, должен четко осознавать, куда он собирается каждое утро и зачем ему это нужно. Ручки, карандаши, ластики, линейки и прочие знаковые канцелярские принадлежности никогда не будут лишним грузом у того, кто может и любит учиться. Тетради и альбомы, дневник и записная книжка – первичные элементы школьного самоконтроля и необходимые предметы на парте и в портфеле. Как говориться, как карандаш заточишь, так и учиться будешь: никто не рискнет поспорить с утверждением, что успехи в учебе не берутся из ниоткуда, они являются плодом самоотверженного труда, саморазвития и самоорганизации.

Готовность к новому школьному дню начинается с вечера. Помимо подготовки письменных и устных заданий, школьнику нужно позаботиться о внешнем виде: проверка чистоты воротничка блузки или рубашки, основной и сменной обуви, спортивной формы – важный атрибут создания имиджа и повышения самооценки ученика. Педантичность порождает ответственность, которая трансформируется в привычку все необходимое готовить заранее. Так можно избежать ненужной утренней спешки и быть всегда на высоте. Опрятность никогда не будет недостатком, а небрежное отношение к внешнему виду может стать отправной точкой несобранности мыслей. Вот зачем необходима школьная форма. Хаос бытия порождает хаос мышления, что неизбежно приводит к потере нравственных ориентиров.





Показателем организованности школьника является его самостоятельность в выполнении заданий. «Двигателем» академической успеваемости может быть только искреннее стремление познать все самому, без посторонней помощи. К родителям, старшим братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам стоит обращаться за помощью только в крайнем случае: задача взрослых – разъяснить суть задания, а не выполнить его без участия ребенка. Первые плоды ученического успеха – сильнодействующий допинг, вызывающий привыкание.

Нужно радоваться, если рвение и энтузиазм поднимают школьника по утрам, а не унылый звон надоедливого будильника. Никто не отменял сложностей и непредвиденных ситуаций, но усвоенные организационные навыки и способность к эффективному познанию могут стать лучшими спутниками ребенка на пути к получению аттестата и на этапе вступления во взрослую жизнь.



Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив