Младший школьный возраст
Младший школьный возраст является одним из самых важных и ответственных периодов как в жизни ребенка, так и его родителей.
Что происходит с ребенком
Основная информация о его характере, поведении, привычках, творческих и умственных возможностях уже заложена в детском саду, в возрасте начальной школы будет происходить активное развитие всех способностей и возможностей ребенка. Мышление, память, логика приобретает естественный характер, помогая ему ориентироваться в пространстве. Начиная с момента, когда ученик впервые переступил порог школы и заканчивая последним звонком начальной ступени, ребенок учится самостоятельности.
У него появляются новые, совершенно незнакомые обязанности, а прав становится меньше, например, урезается право на баловство, долгие игры или просмотр мультфильмов. Это, конечно, шутка, но дети именно так и думают, поэтому в первое время нужно больше находиться с ребенком, давать ему возможность отдыха, «общения» с любимыми игрушками, как можно чаще обнимать его.
Чуть позже теряется авторитет родителей и на первый план выходит учитель, со своими знаниями и талантами, ведь "Марь Иванна знает все!". Не стоит спорить с ребенком и конкурировать с его учителем, можно легко проиграть. Лучше найти в этой ситуации свою роль, например, старшего помощника или друга, в школе не все так просто, а кто-то после должен пожалеть, помочь, выслушать наконец.
{banner_direct}
Как помочь ребенку
Наблюдайте за своим учеником, как проходит адаптация к школе, все ли он понимает, есть ли пробелы в знаниях. На этом этапе важно научить не пропускать информацию которую дают на уроках «мимо ушей» и хорошо закреплять ее дома, чтобы не получить «эффект снежного кома».
Будьте мягче с ребенком, в школу он идет в семь лет как раз тогда, когда в его организме происходят перемены с эндокринной системой, в психологии это называется второй переходный возраст. Получается, что малыш имеет сразу две кризисные ситуации (вторая – расставание с детским садом и знакомство со школой), кстати, на которую наслаивается третья – самостоятельность. Сам идет до школы, сам делает уроки, сам находится дома до вечера и т. д. А если прибавить к этому новый коллектив, нового руководителя, то можно просто «сойти с ума», как сказали бы взрослые.
Резюме
Следует быть как можно мягче со своими детьми, поддерживать во всем, стоять надежным тылом за их спинами. Имеет смысл задуматься над тем, через какие трудности они проходят, поступая в начальную школу, вспомнить себя наконец. Поддержка родителей - самое важное для детей.