Права потребителя на возврат товара
С необходимостью вернуть товар продавцу сталкивался каждый человек. Причины для этого разнообразны: можно обнаружить дефекты товара, не выявленные в магазине, а иногда оказывается, что купленная вещь не подходит по размеру, расцветке и другим свойствам. Как правильно поступить в такой ситуации? Разъяснение этого вопроса можно найти в тексте закона «О защите прав потребителей». В нем подробно прописаны права и обязанности продавцов и покупателей.
В каких случаях предусмотрен возврат товара?
Лицензированные торговые точки должны неукоснительно соблюдать права потребителя. Возврат товара возможен в таких случаях:
1. Если товар оказался неподходящего качества.
В случае покупки бракованного товара, вы можете вернуть его в магазин. В случае обращения, продавец своими силами проводит исследование товара и устанавливает причину брака. Если экспертизой будет доказано отсутствие вины покупателя, продавец должен заменить вещь с дефектом или, в случае отсутствия подходящего товара, вернуть деньги. Для покупателя существует определенный риск, связанный с проведением экспертизы продавцом — несмотря на то, что исследование не требует затрат со стороны потребителя, он не может контролировать объективность и качество его проведения.
2. Товар качественный, но по каким-либо причинам он не подходит покупателю.
Можно вернуть в магазин товар, который не подходит по каким-либо причинам: размеру, цвету, комплектации и т. д. Для этого на протяжении 14 дней с момента покупки нужно обратиться в торговую точку.
Продавец должен принять у потребителя товар в следующих случаях:
- — товар не находился в эксплуатации;
- — он не утратил потребительские качества и товарный вид;
- — сохранена упаковка;
- — сохранены заводские ярлыки или пломбы.
Какие документы нужны для возврата товара?
Для того чтобы вернуть товар, вне зависимости от его качества, нужно предоставить продавцу письменное заявление о замене товара. Это заявление лучше подготовить в двух экземплярах: один отдать продавцу, а другой — оставить себе. Если продавец категорически отказывается принимать заявление, можно отправить его по почте на адрес магазина, указанный на вывеске.
Если продавец по каким-либо причинам не может заменить товар (например, подходящего товара нет в наличии), нужно написать еще одно заявление с требованием возврата денежных средств. Его нужно вручить продавцу не позже чем через три дня после заявления о замене товара. К нему обязательно должен быть прикреплен чек об оплате за товар или его ксерокопия — поэтому старайтесь сохранять чеки!
Какие товары нельзя обменять?
Не все покупки подходящего качества можно вернуть в магазин. Возврату и обмену не подлежат такие товары:
- Профилактические и лечебные товары: лекарства, предметы ухода за больными или детьми, линзы и др.
- Парфюмерия и косметика.
- Предметы личной гигиены.
- Товары, отпускаемые на метраж: ленты, кабели, ковровое покрытие и др.
- Чулочно-носочные изделия и белье.
- Изделия, изготовленные из полимерных материалов, имеющие контакт с пищей: посуда (в том числе одноразовая), пищевые пленки и др.
- Мебель.
- Бытовая химия, агрохимикаты.
- Большинство ювелирных изделий.
- Мото - и автотовары, плавательные средства.
- Бытовая техника и оргтехника, на которую дается гарантийный срок.
- Животные, растения.
- Оружие и патроны.
- Издания непериодического характера.
Помните! Если вам не удается самостоятельно убедить продавца произвести замену товара или вернуть за него деньги — обращайтесь в региональный филиал организации, которая занимается защитой прав потребителей.