Физическое развитие ребенка 8-9 месяц



Прибавление веса тела становится все медленнее. Между 8-м и 12-м месяцем ребенок набирает еженедельно 60—85 г. или в среднем 200—250 г. в месяц. Его достаточно взвешивать 2 раза или даже 1 раз в месяц. Наши весы для грудных детей рассчитаны на максимально 9 кг веса тела. Кривая веса грудного ребенка лишь редко совпадает с кривой, представленной на диаграммах среднего роста «нормального ребенка». Цифра в несколько сот граммов меньше «.нормальной цифры» у ребенка старшего грудного возраста не означает, что ребенка надо включать в категорию «дистрофиков» или «недоедающих» детей. Вес грудного ребенка является таким показателем, который следует рассматривать в связи с другими критериями оценки состояния здоровья заболевания, нейромоторное развитие, социальный контакт (общение), эмоциональное поведение и пр.

Рост в длину между 6 и 12 месяцами составляет 8—10 см. Измерение роста производится через каждые 2—3 месяца, с помощью врача или патронажной сестры, так как иммобилизация и укладывание ребенка в вытянутом положении на столе, а также и использование сантиметра сопровождается часто ошибками техники и оценки.

Дети с избыточным весом тела. У некоторых грудных детей отмечается тенденция к чрезмерной полноте, намного больше «средней» цифры, обозначенной в литературе. Нельзя говорить об ожирении если ребенок упитан, с хорошим мышечным «тонусом», с гармоничным строением. Большинство детей выглядит таким образом в первом году жизни; затем они «худеют» и «вытягиваются» когда начинают больше двигаться. Вес ребенка не зависит только от возраста, но и от конституционного типа, от роста и питания (количество, качество). Как и взрослые и дети любого возраста, так и грудной ребенок не должен быть слишком полным. Жирность не придает лучшего состояния здоровья; наоборот, полные, тестоватые дети заболевают чаще, обладают меньшей устойчивостью к инфекциям и болеют в более тяжелой форме.

У большинства людей (взрослых и детей) отмечается излишний вес, потому что они едят больше, чем этого требует организм. Если все члены семьи оказываются жирными, это объясняется чаще всего ошибочными кулинарными привычками, слишком богатым калорийным питанием. Если у грудного ребенка существует избыточный вес тела, только врач может решить, следует ли ребенку немного похудеть и давать подробные указания относительно режима питания. Мать не должна ставить ребенка на «режим похудения» по собственной инициативе!

Подвижность. В этом возрастном месяце грудной ребенок может «ползать на карачках», хорошо сидеть, сам лечь и подняться без затруднений. Иногда ему удается подняться на ноги если он может уцепиться за что-нибудь, например за перекладины манежа (рис. 125). Однако он не может стоять, без поддержки; если отпускает ручки, он падает. Обычно ребенок должен хорошо держаться обеими ручками, чтобы удержать равновесие. Некоторые дети, после того как постоят немного на ножках, начинают плакать. Они научились подниматься на ноги, — но не научились садиться самостоятельно. Если им помогают сесть, они удовлетворены и вскоре начинают игру сначала.




Тонкая подвижность. Ребенок усваивает движение противостояния большого пальца Таким образом, ему удается захватывать предметы между большим пальцем и остальными. Это достижение лежит в основе многих действий.
В течение этого периода все члены семьи должны соблюдать особую осторожность, устраняя все мелкие предметы (пуговицы, шарики, конфеты), которые ребенок может вкладывать в рот рискуя подавиться.

Для того, чтобы трогать некоторые предметы, ребенок может пользоваться указательным пальцем; вскоре он сможет указывать им на что-нибудь. Способность пользоваться пальцами в отдельности и согласовывать их движения является значительным прогрессом по сравнению с тем периодом, когда ребенок двигал бесцельно сжатыми кулачками. Из любого положения ребенок поддерживает равновесие, протягивает ручку, чтобы схватывать предметы, в том числе и те, которые находятся вне его радиуса действия. Он разглядывает предметы, которые держит в руке. Играет ручками, ножками и всем своим телом и таким образом учится познавать его.

Речь. Как и в предыдущем возрастном месяце, ребенок произносит парные слоги и имитирует ввуки, которые он слышит или произносит сам. Начинает говорить шепотом и модулировать свой голос.

развитие ребенка 8-9 месяцСоциальный контакт и эмоциональное поведение. Грудной ребенок улыбается и проявляет дружелюбие если он не боится; понимает простые вопросы «где мама» и смотрит в соответствующее направление. К посторонним лицам он относится сдержанно. Любое вмешательство противоречащее его желаниям вызывает протесты. Ребенок не любит, когда его трогают чужие лица; он выражает свои желания ясно и категорично, реагирует на запреты («нет!») и на разрешения («да!»), определяет свою собственную тактику и умеет распознавать слабые стороны взрослых.



Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив