Детские игры для развития речи



Именно эти замечательные игры помогут Вашему ребенку с развитием речи

КТО ГДЕ?

(Формирование грамматического строя речи)
Расположите несколько игрушек (предметов) в разных местах (на столе, в ящике стола, за шкафом), потом начните задавать ребенку вопросы о том, где кто (что) лежит: «Где стакан?» - «На столе». – «Где ложка?» - «В столе», добиваясь, чтобы малыш употреблял в своих ответах предлоги.

ТЕРЕМОК

(Формирование грамматического строя речи)
Приготовьте картинки с изображением героев известной сказки или игрушки-персонажи. Звери по очереди «приходят» к теремку, но дверь «открывается», только если ребенок правильно согласует существительное и глагол в ответе на ваш вопрос: «Кто пришел в теремок?» - «Кошка пришл[а], ёж пришел».

МАГАЗИН

(Формирование грамматического строя речи)
Приготовьте много игрушек и расставьте их, как в магазине.
Предложите ребенку роль покупателя и попросите его сделать заказ на покупку. Когда ребенок попросит «продать» ему мяч, спросите: «Какой?» - «Синий» и т.д.
Игра помогает ребенку научиться согласованию существительного с прилагательным.

ГДЕ?

(Формирование грамматического строя речи)
Покажите малышу шарик. Спросите, что он видит (шарик). Покажите ему еще один шарик и опять спросите, что он видит. Скажите: «Правильно, шарики. А теперь покажи, где один шарик, а где шарики».
Вариант игры: предложите ребенку картинки с изображением предметов сложной формы множественного числа: дети, листья, рога. Покажите малышу один предмет на картинке, затем несколько и назовите их во множественном числе. Постепенно малыш освоит это.

ГОСТИ


(Формирование грамматического строя речи)
Приготовьте куклу, посуду, грибки, яблочки, зайчика, мишку. Объясните ребенку, что к кукле придут в гости зайка и мишка, надо их принять.
Накройте вместе с малышом на стол. Спрашивайте, что нужно положить на стол: вилки, ложки и т.д., добиваясь от ребенка употребления множественного числа существительных. Затем спросите, что принесли гости: «Зайка – грибы, мишка - яблоки» (прилагаются). Можно заменить эти предметы другими.





ОТГАДАЙ, КТО ЭТО?

(Расширение словарного запаса)
Приготовьте картинку, покажите ее малышу и попросите его рассказать, используя как можно больше признаков, но не называя сам предмет, что там нарисовано (про мишку: большой, мохнатый, любит мед, живет в лесу).
Потом можно загадать какой-то предмет и дать его подробное описание, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь (рыжая, хитрая, у нее пушистый хвост, любит полакомиться курочкой). Можно помочь вопросом.

ЧЕЙ?


(Расширение словарного запаса)
Выберите и приготовьте несколько предметов, чья принадлежность хорошо известна малышу. Спросите его: «Чье это платье?». И ответьте сами: «Мамино», выделив окончание.
Попросите ребенка повторить и постепенно добивайтесь самостоятельного употребления притяжательных местоимений.
Вариантом является игровое задание, в котором участвуют игрушки: «Чья эта морковка?» - «Зайкина», «Чьи это усы?» - «Мышкины», «Чья это юбочка?» - «Куклы». Тогда малыш будет осваивать притяжательные прилагательные.

Детские игры Я

(Расширение словарного запаса)
Приготовьте несколько игрушек и расположите на столе перед малышом. Задавайте вопросы и ребенку, и игрушкам (мишке, зайке, белке и т.д.). «Кто спит в берлоге? Ты?» - обращаясь к ребенку.
Малыш должен научиться отвечать: «Нет, не я. Мишка спит в берлоге». «Кто сегодня хорошо поел?» - «Я».
Когда малыш говорит о себе, он должен употреблять местоимение «я» чаще, чем свое имя.



Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив