Игры для развития речи
Игры по развитию речи для младшей группы (4 года).
Волшебная палочка. Игра развивает восприятие звукового состава слова, учит выделять звуки.
Возьмите в руки красочную указку. Назовите ее волшебной палочкой.
Дотрагиваясь до предмета, называйте его, отчетливо произнося звуки. «Шкаф. Прислушайся, как звучит слово: шкаф! А как называется этот предмет?».
Укажите на стол, пусть ребенок произнесет слово, вслушиваясь в звуки. «Около какого предмета остановилась волшебная палочка?».
Пусть малыш назовет разные предметы окружающей обстановки, четко произнося слова.
Эхо. Учимся различать и правильно произносить звуки.
Попросите малыша отойти в противоположный конец комнаты и стать к вам спиной.
Произносите разные слова, то негромко, то громко и отчетливо. Ребенок должен повторять слова за вами, соответственно то тихо, то громко и четко.
Поменяйтесь ролями – пусть теперь он произносит слова, а вы будете изображать эхо.
Слова про лису. Обогащаем словарный запас, развиваем речь.
Возьмите игрушку или картинку с изображением лисы. Рассмотрите ее вместе с вашим ребенком.
Задайте ему вопросы: «Кто это? (Лиса). Как еще можно назвать это животное? (Лисица, лисичка). Что делает лиса? (Стоит, смотрит). Какими словами еще можно назвать действия лисы? (Слушает, видит). Какая это лиса? (Рыжая, пушистая, красивая)».
Повторите все использованные слова, рассказав ребенку о лисе: «Лиса рыжая, пушистая, красивая. Лисица стоит, смотрит, слушает, все видит. Возьмем лисичку с собой гулять?».
Такое упражнение можно проделать, взяв любое другое животное.
Цепочка из слов. Определяем первый и последний звуки в словах.
Для игры понадобятся предметные картинки: карандаш-шкаф-флажок-куст-топор-ракета-автобус-совок-ключ-чайник-кошка-ананас-сом-мак-крокодил-лук. Предложите ребенку разложить картинки цепочкой, одна за другой так, чтобы название каждой последующей картинки начиналось со звука, которым закончилось название предыдущей. Выкладывая картинки в цепочку, пусть он произносит название каждой. Затем, когда цепочка будет готова, назовет картинки по очереди.
Волшебная палочка. Игра развивает восприятие звукового состава слова, учит выделять звуки.
Возьмите в руки красочную указку. Назовите ее волшебной палочкой.
Дотрагиваясь до предмета, называйте его, отчетливо произнося звуки. «Шкаф. Прислушайся, как звучит слово: шкаф! А как называется этот предмет?».
Укажите на стол, пусть ребенок произнесет слово, вслушиваясь в звуки. «Около какого предмета остановилась волшебная палочка?».
Пусть малыш назовет разные предметы окружающей обстановки, четко произнося слова.
Эхо. Учимся различать и правильно произносить звуки.
Попросите малыша отойти в противоположный конец комнаты и стать к вам спиной.
Произносите разные слова, то негромко, то громко и отчетливо. Ребенок должен повторять слова за вами, соответственно то тихо, то громко и четко.
Поменяйтесь ролями – пусть теперь он произносит слова, а вы будете изображать эхо.
Слова про лису. Обогащаем словарный запас, развиваем речь.
Возьмите игрушку или картинку с изображением лисы. Рассмотрите ее вместе с вашим ребенком.
Задайте ему вопросы: «Кто это? (Лиса). Как еще можно назвать это животное? (Лисица, лисичка). Что делает лиса? (Стоит, смотрит). Какими словами еще можно назвать действия лисы? (Слушает, видит). Какая это лиса? (Рыжая, пушистая, красивая)».
Повторите все использованные слова, рассказав ребенку о лисе: «Лиса рыжая, пушистая, красивая. Лисица стоит, смотрит, слушает, все видит. Возьмем лисичку с собой гулять?».
Такое упражнение можно проделать, взяв любое другое животное.
Цепочка из слов. Определяем первый и последний звуки в словах.
Для игры понадобятся предметные картинки: карандаш-шкаф-флажок-куст-топор-ракета-автобус-совок-ключ-чайник-кошка-ананас-сом-мак-крокодил-лук. Предложите ребенку разложить картинки цепочкой, одна за другой так, чтобы название каждой последующей картинки начиналось со звука, которым закончилось название предыдущей. Выкладывая картинки в цепочку, пусть он произносит название каждой. Затем, когда цепочка будет готова, назовет картинки по очереди.