Занятия с детьми раннего возраста
Воспитание детей раннего возраста довольно сложный процесс обусловлен он спецификой очень раннего периода детства, именно тогда когда закладываются первоосновы целенаправленного и социального поведения и эмоциональные реакции радости и огорчения крайне развивают элементарные чувства, первые проявления сопереживания, добра, сочувствия.
В процессе занятия со взрослыми, ребенок старается четко усвоить форму их поведения и характер взаимоотношений с действительностью которая его окружает, постепенно делая их своим личным достоянием, именно в этом смысле, как высказываются психологи, «присваивает» умения и знания взрослых, ребенок учится смотреть на мир их глазами. Первые два года жизни ребенка крайне отличаются насыщенностью овладения навыками, умениями и очень быстрым темпам развития, которые фактически не имеют себе подобных в последующие периоды детства, именно тогда нужно проводить разные занятия с детьми раннего возраста.
Ранний возраст - это сложный период активного становления и формирования будущей личности. Очень важно не упустить этот момент, так как заложенные лишь в этот период навыки и знания, в будущем определяют правильное формирование личности на протяжении абсолютно всей жизни.
Первое, на что следует обратить свое внимание - это детская самостоятельность, так если вы используете в кормлении некоторые виды стерилизаторов, то необходимо постепенно приучать ребенка к тому, что бы он ел самостоятельно. Кроме того психологи совместно с врачами разработали программу развивающих занятий учитывая особенности детей раннего возраста, которая включает в себя развитие познавательной, коммуникативной, личной и эмоционально волевой сфер, через их игровую деятельность, именно в ходе которой дети старательно осваивают:
- методы регулирующие собственное эмоциональное состояние, которые очень помогают активным, тревожным, импульсивным и замкнутым детям, правильно и главное вовремя адаптироваться к социальной среде, при этом избегая стрессовые ситуации;
- знания о мире, который их окружает и способность их применять в реальных взаимоотношениях с людьми;
- с помощью игровых ситуаций можно корректировать способы поведения;
- умения эффективно и правильно реализовывать заложенные природой в каждом человеке задатки и способности.
Занятия с детьми на втором году жизни, проводятся по развитию действий с предметами и правильной речи, а на третьем году жизни нужно проводить занятия по развитию правильной речи и дидактические игры ( детки играют в игры развивающие логику, лепят из пластилину, улучшая моторику и т.п.).
Все занятия должны преследовать определенную цель и проводиться строго по заранее установленному графику. Показателем правильно проведенных занятий является достижение заранее намеченной цели и заинтересованность детей в занятиях, их активное поведение и сосредоточенное внимание, которое соответствует возрасту ребенка.
В процессе занятия со взрослыми, ребенок старается четко усвоить форму их поведения и характер взаимоотношений с действительностью которая его окружает, постепенно делая их своим личным достоянием, именно в этом смысле, как высказываются психологи, «присваивает» умения и знания взрослых, ребенок учится смотреть на мир их глазами. Первые два года жизни ребенка крайне отличаются насыщенностью овладения навыками, умениями и очень быстрым темпам развития, которые фактически не имеют себе подобных в последующие периоды детства, именно тогда нужно проводить разные занятия с детьми раннего возраста.
Ранний возраст - это сложный период активного становления и формирования будущей личности. Очень важно не упустить этот момент, так как заложенные лишь в этот период навыки и знания, в будущем определяют правильное формирование личности на протяжении абсолютно всей жизни.
Первое, на что следует обратить свое внимание - это детская самостоятельность, так если вы используете в кормлении некоторые виды стерилизаторов, то необходимо постепенно приучать ребенка к тому, что бы он ел самостоятельно. Кроме того психологи совместно с врачами разработали программу развивающих занятий учитывая особенности детей раннего возраста, которая включает в себя развитие познавательной, коммуникативной, личной и эмоционально волевой сфер, через их игровую деятельность, именно в ходе которой дети старательно осваивают:
- методы регулирующие собственное эмоциональное состояние, которые очень помогают активным, тревожным, импульсивным и замкнутым детям, правильно и главное вовремя адаптироваться к социальной среде, при этом избегая стрессовые ситуации;
- знания о мире, который их окружает и способность их применять в реальных взаимоотношениях с людьми;
- с помощью игровых ситуаций можно корректировать способы поведения;
- умения эффективно и правильно реализовывать заложенные природой в каждом человеке задатки и способности.
Занятия с детьми на втором году жизни, проводятся по развитию действий с предметами и правильной речи, а на третьем году жизни нужно проводить занятия по развитию правильной речи и дидактические игры ( детки играют в игры развивающие логику, лепят из пластилину, улучшая моторику и т.п.).
Все занятия должны преследовать определенную цель и проводиться строго по заранее установленному графику. Показателем правильно проведенных занятий является достижение заранее намеченной цели и заинтересованность детей в занятиях, их активное поведение и сосредоточенное внимание, которое соответствует возрасту ребенка.