Как понять своего ребенка?



...”Шестилетний Бобби сидел за столом и рисовал цветным мелом. Его мама находилась рядом, занимаясь своими делами.” Мальчик начал стучать ногой об пол. «Прекрати, Бобби!» — строго сказала мать. Бобби, пожав плечами, перестал стучать.

Однако вскоре возобновил занятие. «Бобби, я же просила прекратить стук»,— вновь повторила мать. Бобби опять послушался, но через несколько минут снова стал выстукивать ногой. Мать шумно встала из-за стола и шлепнула Бобби с криком: «Сказано — прекрати! Ты это назло делаешь? Спокойно посидеть не можешь?»

Бобби сам не знает, почему он стучит ногой по полу. Он не в состоянии ответить своей маме на ее вопрос. Однако причина есть, так же как и есть способ справиться с создавшейся ситуацией без дальнейшего нагнетания конфликта.

детиДля того чтобы понять способы стимулирования ребенка на правильные действия, родителям необходимо познать некоторые психологические механизму, вовлеченные в этот процесс. Даже взрослый человек порой не может объяснить причину того или иного своего действия. «Почему мне пришлось сделать так, а не иначе?» Недоумение вполне оправданно. Действие осуществлено как бы скрытно от сознательного понимания.

То же самое происходит и с детьми. Чтобы помочь ребенку изменить поведение, родителям следует понять, что движет тем или иным его поступком. Пока не будет выяснено, что кроется за его поведением, у родителей мало возможностей что-либо изменить. Можно убедить ребенка вести себя иначе, но для этого надо осмысливать мотивацию его действий.

В приведенном выше примере мать потеряла терпение. К этому, возможно, и стремился Бобби (безусловно, неосознанно). На то у него есть скрытая причина. Крик и шлепок для Бобби означают его победу, так как все внимание мамы теперь стало обращено исключительно на него. Для чего же ему униматься? Результаты превосходны!

Он вынудил свою маму заняться только им. Вот где разгадка «тайной» цели мальчика. Бобби понятия не имеет, что помыслы его именно таковы, однако он поступает соответственно своей цели много раз в течение дня. Когда же его мама реагирует подобным образом, она подтверждает скрытую цель Бобби, уступая его домогательствам.




Если бы Бобби знал, что стуком он не привлечет к себе внимание матери, то, возможно, не стал бы дальше стучать ногой. Он вскоре бы угомонился. Если же предложенная им игра вызвала бы теплую улыбку, если бы его мама по-дружески обняла его, о чем-то поговорила, то вряд ли ребенок продолжал бы привлекать внимание шумным поведением.

Когда мать, пытаясь урезонить сына, шлепает его, обнаруживая свое поражение, то она побуждает ребенка к бессознательному торжеству над собой. Топот Бобби выражает его чувства: «Взгляни на меня! Скажи мне что-нибудь, вместо того чтобы все время заниматься своими делами!» Если бы мама смогла это понять, то она бы догадалась о причине стука и легче бы справилась с создавшейся ситуацией. Привлекая внимание родителей подобным образом, дети пытаются самоутверждаться. Следовать у детей на поводу в таких случаях — значит совершать грубую ошибку, так как ребенок будет и дальше поступать так же. Существует немало способов, с помощью которых родители в состоянии противостоять неоправданным требованиям своих детей.



Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив