Контакты | О сайте
- нажмите, чтобы увидеть подраздел

Музыкальная система развития ребёнка


Впервые о влиянии музыки Моцарта на человека заговорили в конце ХХ века, после сенсационных результатов исследований Калифорнийского университета. Тогда исследовали воздействие музыки на работу интеллекта, впоследствии открыли позитивный эффект на процесс внутриутробного развития ребенка и даже родов. В наши дни с помощью Моцарт-эффекта ученые предлагают учить иностранные языки и даже лечиться от недугов. Основное же благотворное воздействие классическая музыка для детей оказывает на умственные способности.

 

Музыкальная система развития ребёнка

 

В своей книге «Моцарт-эффект» (Дон Кэмпбелл), один из ведущих исследователей влияния музыки на человека, объясняется уникальность творений великого композитора тем, что ритм и мелодия композиций Моцарта возбуждают и мотивируют творческие области разума слушателя. Не исключено, что отмычкой к признанию его гения, это звучание его музыки, которые просты для восприятия и чисты. Композитор писал её в юном возрасте, и она соответствует естественному восприятию репертуара молодым головным мозгом.

Занятия проходят под живую классическую музыку: звучат известные произведения Моцарта, Баха, Чайковского, Вивальди, Прокофьева и др. Разнообразие в выборе музыкальных произведений продиктовано выявленным воздействием определенных стилей. Так, музыка Моцарта отличается ясностью, прозрачностью, чистотой, и, без сомнения, увеличивает концентрацию внимания, улучшает работу памяти, развивает пространственное восприятие. Произведения Баха вселяют ощущение устойчивости, основательности, порядка, защищённости, идеально подходит для интеллектуального время провождения. Ну, а музыка романтизма (Чайковский, Шопен) пробуждает чувственный индивидуализм.

Дети играют в игры, развивающие чувство ритма и координацию (пальчиковые игры, мелкая моторика). Малыши осваивают детские музыкальные инструменты, подыгрывая взрослым музыкантам (самым маленьким помогают родители), учатся различать тональности, осваивают игровое сольфеджио. Основная цель, которую стремятся достичь педагоги центра, – эмоциональное развитие интеллекта, речи, слуха с помощью классической музыки.


Музыка сегодня – «единый язык» современного мира. Мы тратим деньги на музыку, мы восхищаемся музыкантами. Но, помимо любви к концертам и увлечения стереосистемами, модели нашего поведения построены на музыкальном ритме. «Дела расстроились», «у меня хороший настрой», «он задел струны ее души» – говорим мы, стремясь «не выбиться из ритма» в хороводе дел. Звук оказывает на организм человека колоссальное воздействие. Звуковые вибрации рождают энергетические образы, которые вызывают резонанс в окружающем пространстве. Поглощаемая нами энергия воздействует на ритмы нашего организма. Исполнение музыки дома или в детском клубе рождает гармоничный, баланс между полушариями мозга, между логикой и интуицией ребенка, такое взаимодействие – отличная основа творческого развития.


Поделитесь с друзьями:

26 февраля 2020
Ключевые теги новости: развитие ребенка, музыка

 



Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив Введите проверочный код в форму. Если символов не видно, нажмите на картинку для её обновления