Развитие ребенка в домашних условиях по методике Монтессори
Мария Монтессори является автором методики воспитания детей, суть которой помогать ребенку самостоятельно познавать мир. Задача родителей заключается в создании условий для развития малыша. Желание узнавать новое и изучать возможности своего тела есть у человека с рождения. Взрослые не должны вмешиваться в этот процесс.
Необходимо организовать малышу беспрепятственный доступ к игрушкам и творческим наборам.
Родителям следует поощрять естественное стремление крохи участвовать в домашних делах наравне со взрослыми. Сначала можно попросить ребенка погладить одежду игрушечным утюгом или помыть кукольную посуду, купить подобные атрибуты игрушечного домашнего быта можно на сайте https://www.woodfun.ru/. Через некоторое время он сможет выполнять более сложную работу — поливать комнатные растения, вытирать мебель влажной тряпкой, стирать мелкие вещи в тазу.
Все игрушки в доме нужно рассортировать по тематическим зонам. Так, в отдельном месте должны находиться предметы для развития органов чувств - музыкальные инструменты (слух), пирамидки и матрешки (глазомер), мешочки с разнообразными наполнителями (тактильные ощущения), баночки с ароматными веществами (обоняние).
Зона для практического развития представляет собой уменьшенную копию квартиры. В ней можно разместить игрушечную плиту, расставить мебель для кукол и детские бытовые приборы.
Важной зоной является библиотека. Здесь ребенок будет учиться бережно обращаться с книгами, рассматривать картинки и читать. Монтессори придумала вырезать буквы из бархатной бумаги и наклеивать их на картон. Малыш может обводить трафареты карандашом, тем самым запоминая очертания.
В зоне математического развития должны находиться предметы, направленные на изучение счета и количества, сравнение форм и фигур. Это пирамидки, матрешки, игры Никитина, рамки—пазлы.
Отдельное место нужно отвести под научную зону. В ней могут располагаться домашние цветы, глобус и географические карты, микроскоп, книги и игровые пособия по естественным наукам.
Всевозможных зон может быть сколько угодно, все зависит от размеров жилплощади и фантазии родителей.
Выбирать себе дело ребенок должен сам. Если он не знает, чем себя занять, взрослые могут ненавязчиво предложить ему совместную игру. Нельзя торопить малыша, подсказывать ему и поддаваться. Самостоятельные усилия крохи не всегда приводят к победе, но учат его преодолевать сложности, развивают интеллект. За успехи ребенка нужно хвалить, при неудачах подбадривать.
Если в семье несколько детей, их надо учить договариваться играть игрушками по очереди в случае возникновения спора.
Монтессори предложила ряд правил для работы в детских садах, которые можно использовать и дома для воспитания дисциплины, уважения чужих прав и чужого труда.
- Договорись, если хочешь работать со мной.
- Не мешай, наблюдая за действиями другого.
- Убери за собой после занятий.
- Попроси помощи, если трудно. Поблагодари за нее.
Мария Монтессори разработала подробную систему игр для каждого возраста. Следуя ей, любой родитель может вырастить умного и способного ребенка.