Для чего ребёнку нужны занятия с нейропсихологом?
Между человеческой психикой и головным мозгом есть тесная взаимосвязь, изучением которой занимается особый раздел психологии – нейропсихология. Данная наука возникла после Великой Отечественной войны, когда воины, получившие тяжёлые ранения в голову, остро нуждались в реабилитации. Становление детской нейропсихологии произошло гораздо позже, и основной задачей этой науки является решение проблем головного мозга, а также наблюдение за функционированием и развитием всех его отделов.
Причины обращения к детскому нейропсихологу
Провести нейропсихологический осмотр рекомендуется, если ребёнок:
- Родился недоношенным.
- Появился на свет при помощи кесарева сечения.
- При родах получил родовую травму.
- Состоит на учёте у детского невролога по разным причинам.
- Получил травму головы.
- Подвергался воздействию общего наркоза.
- Имеет задержку развития.
- Плохо поддаётся обучению.
- Имеет проблемы с памятью.
- Гиперактивный или наоборот – медлительный.
- Не может держать под контролем свои эмоции.
На самом желе, этот перечень можно серьёзно расширить, и многие родители предпочитают не замечать проблему, уповая на то, что «с возрастом всё пройдёт». Не нужно усугублять ситуацию, и лучше обратиться за помощью к специалисту, пока ещё не упущено время и есть шанс провести психологическую коррекцию, а не медикаментозное лечение.
На чём строится выбор методики коррекции
Занятия с нейропсихологом всегда начинаются с диагностики, ведь специалисту нужно определить, какие проблемы имеются у ребёнка, и при этом учитываются все индивидуальные особенности. Врач обязательно должен ознакомиться с содержимым медицинской карты. В ходе диагностических мероприятий выявляется, какая рука является «основной», а какая «вспомогательной»; определяются сильные и слабые стороны характера; проверяется зрение и слух. На основании полученной информации о пациенте подбирается максимально подходящая методика, использование которой позволит легко и ненавязчиво оказывать позитивное воздействие на головной мозг малыша.
Чаще всего, используется игровая терапия, основанная на ролевой игре и являющаяся прекрасным инструментом для формирования личности. В процесс вовлекаются и другие дети, имеющие схожие проблемы. Такая форма взаимодействия позволяет развить межличностные отношения и очень способствует построению коммуникаций. Также, нельзя не упомянуть и о методе «замещающего онтогенеза», основой которого являются специальные упражнения. От правильности и регулярности их выполнения зависит то, как скоро произойдут позитивные изменения. А это:
- нормализация тонуса нервной системы;
- снижение утомляемости;
- повышение способности к произвольному контролю;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- улучшение памяти, речи, пространственных представлений, внимания.
О пользе занятий с детским нейропсихологом
Не секрет, что занятия с нейропсихологом стремительно набирают популярность, потому что они относятся к разряду наиболее оптимальных способов восстановления развития малыша. Укрепление психического здоровья и возможность преодоления трудности обучения – это именно то, что оказывает положительное влияние на формирование личности. Кроме того, занятия помогают раскрыть творческий и умственный потенциал ребёнка и способствуют развитию коммуникативных навыков, что очень важно для дошкольника, которому скоро предстоит окунуться в неизвестную для него среду.