Контакты | О сайте
- нажмите, чтобы увидеть подраздел

Развитие навыков с помощью сюжетно-ролевых игр


Драматическая игра включает в себя различные типы игр и мероприятий в разном возрасте. Данный вид игры состоит из истории (сюжета) и ролей. В зависимости от возраста или интересов, ребенок может включать в игру те или иные предметы (куклы, игрушки, костюмы), исполнять роли один или с друзьями.

Сюжетно-ролевые игры для детей

 

Воображение и интеллектуальное развитие ребенка


Дети часто бывают свидетелями каких-либо событий. В процессе ролевой игры они воспроизводят сцены из собственной жизни. Это признак того, что малыш начинает мыслить образно. Символическое мышление ребенка проявляется в таких мероприятиях, как:

  • Использование элемента игры, для замены реальных вещей (одна вещь заменяется другой), тарелка становится шляпой или палка превращается в телефон.

  • Подражание. Малыш может имитировать точные действия взрослых, развивая более продвинутое мышление. Ребенок воспроизводит не только то, что видит, он создает новые версии истории.

  • Участие в сложных играх с другими детьми. В возрасте 3 лет, дети начинают отходить от параллельной игры, взаимодействуя со сверстниками. Они принимают участие в сложных играх, сотрудничая и имея общую перспективу, что позволяет детям практиковать более взрослые взаимодействия. Это один из способов, с помощью которого они пытаются разобраться в окружающем их мире. Например, ребенок может играть учителя, в то время как его друзья выступают в качестве учеников.

  • Планирование, организация и решение проблемы. Это свойственно более высокому уровню мышления. Отличием драматической игры от более пассивных игр является то, что ребенок спонтанно создает что-то новое.

  • Использование творчества: ребенок переигрывает историю снова и снова, каждый раз добавляя к сценарию что-то новое, особенно если его действия вызывают реакцию окружающих.


Современные дети обожают компьютерные бродилки и стрелялки. Это неизбежно, учитывая огромное их количество в интернете. Например, один только сайт http://quicksave.su готов предложить сотни детских игр для мальчиков. Но ничто не способно заменит ребенку реального общения со сверстниками. Онлайн игры могут быть лишь дополнительным, контролируемым и ограниченным по времени развлечением для малыша.

 

 

Вербальные навыки


Образные игры помогают маленьким детям улучшить свои словесные навыки, что может включать в себя:

  • Разговор вслух или «эгоцентрическая речь». Во время игры ребенок не обращает внимания на окружающих, он в собственном мире, что позволяет ему слышать собственную вокализацию слова и играть со звуками слов. Это стимулирует ребенка экспериментировать со словами и укреплять свою речь.

  • Использует большое количество слов. Малыш может быть просто в восторге от звука своего голоса. Находясь в воображаемой ситуации, ребенок может говорить без перерыва, в отличие от повседневного разговора.

  • Создание ассоциаций между объектами. Подобно тому, как дети манипулируют случайными событиями и строят из них сюжетную линию, они начинают группировать объекты в голове. Драматическая игра помогает детям создать общие и необычные ассоциации между игрушками и найти возможность использовать общие описательные слова для аналогичных объектов.



Как помочь ребенку организовать сюжетно-ролевую игру?


Из-за постоянного воздействия телевизора и электронных игр дети младшего возраста имеют ограниченное количество времени. Для того чтобы помочь ребенку развить воображение в процессе игры можно использовать следующее:

  • Выделить время и место для самостоятельной игры ребенка, выключив телевизор, спрятав электронные игрушки. Это позволит малышу развивать навыки без руководства или вмешательства.

  • Принять участие в некоторых из игр «понарошку». Например, можно подыграть малышу, присоединившись к чаепитию, если он попросит.

  • Организовать совместные игры с другими детьми. Если у ребенка нет брата или сестры, можно присоединиться к игре на детской площадке. В то время как социальное взаимодействие не является необходимым компонентом для драматического спектакля, оно добавляет элемент в игру, которая помогает строить язык и социальные навыки.

  • Подобрать нужные обстановку (игрушки, декорации). Ребенку легко создать воображаемые миры и сложные сюжетные линии, превращая чашки и миски в дороги для автомобилей, строя замки из кубиков или конструктора.



Правильная организация сюжетно-ролевой игры способствует развитию детского творчества.


Поделитесь с друзьями:

19 сентября 2017
Ключевые теги новости: развитие ребенка, игры для детей

 



Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив Введите проверочный код в форму. Если символов не видно, нажмите на картинку для её обновления