Малыш отправился в путешествие: чем занять ребенка в дороге?
Ребенок, скучающий в транспорте, – зрелище, вызывающее сочувствие. Он, естественно, едет с кем-то из родных. Так почему же никто из взрослых еще дома не позаботился о том, чтобы юный путешественник не томился от безделья?
В поезде он растеряет детали конструктора – так скажет папа. В самолете неудобно рисовать – заметит мама. Все верно, но ведь кроме фломастеров и игрушек существуют иные вещи, к тому же есть развлечения, не требующие никаких специальных предметов. Достаточно того, что и так всегда берут с собой родители.
Возможности телефона
Легко найти в Интернете и перенести на смартфон аудиозаписи детских стишков, динамичных веселых песенок и занимательных сказок. Если показать малышу попутчиков, сидящих в наушниках (а таких людей рядом окажется немало), он обязательно захочет подражать им: совсем по-взрослому откинуться на спинку сиденья и, погрузившись в звуки, прикрыть глаза. Полчаса точно просидит, может, и дольше – все зависит от увлекательности подобранного материала. Потом еще четверть часа уйдет на обсуждение прослушанной истории – вскоре и полет подойдет к концу.
В современных поездах есть Wi-Fi. Значит, непоседу удастся позабавить приложением Prisma. На родительском «яблочном» гаджете наверняка найдутся изображения, которые интересно будет пропустить через многообразные фильтры. Как только малыш увидит преображение какого-нибудь обыкновенного пейзажа в фантастический, он сразу же надолго погрузится в увлекательное электронное творчество. Шестилетка вполне и сам освоит эту опцию айфона. Маленькие детки останутся лишь зрителями, однако на глубине погружения в «Призму» это не отразится: очень уж захватывающим покажется им процесс обработки фотографий.
Фантазируем и сочиняем
Пока отец заправляет машину, мама с сыном (дочерью) выбирают объект, которому будет отведена роль отправного пункта в сюжетной линии. К примеру, красивый домик, обсаженный цветами. Начало истории придумывает взрослый человек:
«В этом доме, выглядывающем из кустов жасмина, живет фея. Самый главный волшебник, начальник доброй колдуньи, поручил ей ехать по дороге – по той самой, по которой сейчас двинемся и мы, и преображать все, что выглядит плохо и некрасиво».
Дальше, уже в автомобиле, ребенок самостоятельно продолжает рассказ. Для этого ему надо внимательно рассматривать объекты, встречающиеся на пути, выделять из них несовершенные, уродливые, неприглядные и рассказывать, каким образом исправит ситуацию фея. Вот примерно такими получатся картинки:
- серое облупившееся здание одним взмахом волшебной палочки она перекрасит в ярко-розовое или сине-голубое, на окошки поместит горшки с геранью и кактусами, на подоконник посадит пушистого полосатого кота;
- там, где проселочные дорожки поросли бурьяном и покрылись лужами, волшебница с помощью колдовства уложит сверкающие камешки – гладкие, разноцветные и чистые, а на обочине разместит плакаты с приветливыми надписями.
Подобные творческие игры – часть развивающего обучения, а оно должно быть непрерывным. Долгое путешествие – отличный повод его проводить.